ДОУ
описание образовательной программы дошкольного образованияОписание образовательной программы дошкольного образования
Основная образовательная программа МДОАУ «Центр развития ребёнка - Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска» разработана педагогическим коллективом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденПриказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013) Основная образовательная программа МДОАУ «Центр развития ребёнка - Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным приоритетным направлениям развития дошкольной организации: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Данная Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. Основная общеобразовательная программа МДОАУ: Авторский коллектив Разработчики основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребёнка - Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска»: Руководители авторского коллектива: · Заведующий МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г. Орска Кучеренко Ольга Александровна специалист первой квалификационной категории; · Старший воспитатель МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г. Орска Ефимова Светлана Андреевна, педагог высшей квалификационной категории. Члены авторского коллектива: По социально-коммуникативному развитию: · Баранова Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории По познавательному развитию: · Воспитатель первой квалификационной категории Беребердина Наталья Викторовна; По речевому развитию дошкольников · Алемасцева Лариса Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории По физкультурному развитию: · Денисова Ирина Сергеевна, воспитатель второй квалификационной категории · Старшая медсестра: Рахметова Абиль-Раушевна., специалист первой квалификационной категории По художественно-эстетическому развитию: · Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Спиридонова Елена Петровна; Научный руководитель авторского коллектива: · Методист научно-методического центра управления образования администрации города Орска Таран Елена Викторовна.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1. Пояснительнаязаписка
Образовательнаяпрограмма муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центрразвития ребёнка - Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска» (далее –Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и Федеральным государственнымстандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образованияи науки РФ №1155 от 17.10.2013) и отвечает современной концепции дошкольногообразования. Основнаяобразовательная программа муниципального дошкольного образовательногоавтономного учреждения «Центр развития ребёнка- Детский сад № 125 «Леснаясказка» г. Орска» (далее МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г.Орска» или ДОУ) обеспечиваетразностороннее развитие детей в возрасте от2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным приоритетным направлениям работы дошкольной организации:социально-личностному, физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическомуразвитию детей дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательнойдеятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личностидетей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учётом ихвозрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,направлена на решение задач ФГОС ДО. Программа является программой психолого-педагогической поддержкипозитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольноговозраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров ДО) инаправлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности дляего позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы итворческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками исоответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающейобразовательной среды, которая представляет собой систему условий социализациии индивидуализации детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участникамиобразовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимымис точки зрения реализации требований Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Содержание и структура Программы. в Программе отражены три основныераздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которыхотражается обязательная часть Программы и часть, формируемая участникамиобразовательных отношений. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьмиобразовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие» ориентировано на разностороннее развитиедошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачипсихолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных иличностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всехобразовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждойобразовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Образовательная программа структурируется с учетом особенностей базовогоуровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личностивоспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности иответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей инеобходимость реализации образовательных задач в определенных видахдеятельности. Для детей дошкольного возраста это: · в раннем возрасте (2 – 3 года) – предметнаядеятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментированиес материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым исовместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание идействия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательнаяактивность; · для детейдошкольного возраста (3 года – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких какигровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми сверстниками),познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира иэкспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) идвигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Признавая ценность семьи как уникального института воспитания инеобходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьямивоспитанников, мы выделяем в Программе работу с родителями. Прописаны механизмысвязи с семьей, разработаны эффективные программы родительского просвещения. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностямиздоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе, так как в ДОУимеется воспитанник с ограниченнымивозможностями здоровья. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. 1.1.1. 29 июня 2016 в 11:58
Прикреплённые файлы:Документ: описание образовательной программы дошкольного образования Описание файла:Файл называется: obraz-proga-po-fgos-novyi-variant-oktjayur-2014-kopija_qc8rl.doc Это официальный файл организации «ДОУ», в нём содержится описание образовательной программы дошкольного образования. Размер файла: 2,93 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.