ДОУ

описание образовательной программы дошкольного образования

 Описание  образовательной программы дошкольного образования


   Основная образовательная программа МДОАУ «Центр развития ребёнка - Детский сад № 125  «Лесная сказка» г. Орска» разработана педагогическим коллективом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденПриказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013)

  Основная образовательная программа МДОАУ «Центр развития ребёнка - Детский сад № 125 «Лесная сказка»  г. Орска» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным приоритетным направлениям развития дошкольной организации: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей  в различных видах деятельности.

 Данная Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

   Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел.

   Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

   Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и

 задачами Программы.

Основная общеобразовательная программа МДОАУ: 

Авторский коллектив

Разработчики основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного  образовательного автономного учреждения «Центр развития ребёнка - Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска»:

Руководители  авторского коллектива:

· Заведующий МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г. Орска  Кучеренко Ольга Александровна специалист первой квалификационной категории;

· Старший воспитатель МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г. Орска Ефимова Светлана Андреевна,  педагог высшей квалификационной категории.

 Члены авторского коллектива:

По социально-коммуникативному развитию:

·  Баранова Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

 По познавательному развитию:

·  Воспитатель первой квалификационной категории Беребердина Наталья Викторовна;

По речевому развитию дошкольников

·  Алемасцева Лариса Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории

 По физкультурному развитию:

·  Денисова Ирина Сергеевна, воспитатель второй квалификационной категории

· Старшая медсестра: Рахметова Абиль-Раушевна., специалист первой квалификационной категории

По художественно-эстетическому развитию:

· Музыкальный руководитель  высшей квалификационной категории: Спиридонова Елена Петровна;

 Научный руководитель авторского коллектива:

· Методист научно-методического центра управления образования администрации города Орска Таран Елена Викторовна.

  

 

 

Разделы программы

стр.

1.Целевой раздел Программы обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений.

5

1.1. Пояснительная записка

6

   1.1.1. Цель и задачи реализации Программы

7-8

   1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

9

   1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики развития детей раннего и дошкольного возраста

10- 21

1.2. Планируемые результаты освоения Программы    

22-29

2. Содержательный раздел Программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

30

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

40-43

   2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    

43-61

   2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»       

61-77

   2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

77-85

   2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

85-103

   2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»

103-111

2.2. Описание вариативных  форм, способов, методов и средств реализации Программы

111-121



176-177

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

177-186

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

187-192

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива  с семьями   воспитанников

193-194

2.7. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

195

  

195

    2.7.1.1.  «Наш дом- Южный Урал», Бабунова Е.С. – программа ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий

 

195-196

2.7.1.2. «Ладушки», И.М. Каплунова , И.А.Новоскольцева – программа отражает сложившиеся традиции дошкольного учреждения

196-198

3. Организационный раздел Программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

198

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

198-199

3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

199-203

3.4. Режим дня групп ДОУ

204-215

3.5.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

215-218

3.2.Особенности организации  развивающей предметно-пространственной  среды

218-222

4. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы

223

4.1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации

223

4.2.Используемые программы

223

4.3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

224

  1.     ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Пояснительнаязаписка

Образовательнаяпрограмма муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центрразвития ребёнка - Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска» (далее –Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и Федеральным государственнымстандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образованияи науки РФ №1155 от 17.10.2013) и отвечает современной концепции дошкольногообразования.

Основнаяобразовательная программа муниципального дошкольного образовательногоавтономного учреждения «Центр развития ребёнка- Детский сад № 125 «Леснаясказка» г. Орска» (далее МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г.Орска» или ДОУ) обеспечиваетразностороннее развитие детей в возрасте от2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей  по основным приоритетным направлениям работы дошкольной организации:социально-личностному, физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическомуразвитию детей дошкольного возраста.

Программа определяет содержание и организацию образовательнойдеятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личностидетей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учётом ихвозрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,направлена на решение задач ФГОС ДО.

Программа является программой психолого-педагогической поддержкипозитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольноговозраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров ДО) инаправлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности дляего позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы итворческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками исоответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающейобразовательной среды, которая представляет собой систему условий социализациии индивидуализации детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участникамиобразовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимымис точки зрения реализации требований Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Содержание и структура Программы. в Программе отражены три основныераздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которыхотражается обязательная часть Программы и часть, формируемая участникамиобразовательных отношений.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьмиобразовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие» ориентировано на разностороннее развитиедошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачипсихолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных иличностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всехобразовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждойобразовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Образовательная программа структурируется с учетом особенностей базовогоуровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личностивоспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности иответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.  Учитываются также возраст детей инеобходимость реализации образовательных задач в определенных видахдеятельности. Для детей дошкольного возраста это:

·       в раннем возрасте (2 – 3 года) – предметнаядеятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментированиес материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым исовместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание идействия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательнаяактивность;

·        для детейдошкольного возраста (3 года – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких какигровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми сверстниками),познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира иэкспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) идвигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Признавая ценность семьи как уникального института воспитания инеобходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьямивоспитанников, мы выделяем в Программе работу с родителями. Прописаны механизмысвязи с семьей, разработаны эффективные программы родительского просвещения.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностямиздоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе, так как в ДОУимеется  воспитанник с ограниченнымивозможностями здоровья.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 1.1.1.

29 июня 2016 в 11:58

Прикреплённые файлы: