ДОУ

Из опыта работы воспитателя Беребердиной Н.В.. Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по изо "Уральская роспись. Сундук "

 Из опыта работы воспитателя Беребердиной Натальи Викторовны,  1 кв.категория МДОАУ "ЦРР- ДС № 125" г. Орска"

материалы опыта работы педагога по теме: "Современные формы организации работы по приобщению детей к народной культуре родногокрая" представлены на городской творческой площадке воспитателей

Конспект образовательной деятельности по изодеятельности "Уральская роспись. Сундук "

Цель:

1. Познакомить детей с Уральской росписью. Учить предварительно продумывать узор, познакомить с возможными вариантами композиций на квадратной, прямоугольной и круглой формах.

2. Закрепить приёмы работы кистью (подмалёвок, размывка, приписка).

3. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.

4. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству Урала.

Методические приёмы:

Внесение куклы – мастер Данила, выбор композиции для росписи сундука, художественное слово, появление хозяйки медной горы, ТСО.

Словарная работа:

Закреплять понятие «симметрия», «композиция».

Материал:

Уральская деревянная утварь, картонный сундук, образцы изображения элементов уральской росписи, шаблоны цветов, листьев, бумага, гуашь.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий домашней утвари, расписанной уральской росписью, упражнение в рисовании элементов уральской росписи. Чтение сказок П.П. Бажова «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка».

Ход занятия:

Вводная часть: под русскую народную мелодию входит кукла Данила -мастер с сундуком.

Воспитатель: Ты кто дорогой гость, откуда?

Данила: Я, наверное, заблудился, прошёл я горы лесистые, голубые озёра, да реки быстрые. А как зовут меня, сами догадайтесь: «Сам – то я  сирота. Матери не помню, а про отца и вовсе не знаю. Меня многому научил Прокопыч, по малахитному делу - мастер».

40dacff48944ed3e957b8d74ba10863a.jpg

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Данила – мастер из сказки П.П.Бажова «Каменный цветок»

Основная часть:

Данила: Дала мне хозяйка Медной горы задание – сделать сундук для её камней драгоценных. Сундук я смастерил, да украсить его не могу, я ведь резьбой по камню занимаюсь, а рисовать не умею!

Воспитатель: Садись Данила, а мы что - нибудь придумаем. Ребята, мы сможем помочь Даниле – мастеру расписать сундук? (ответы детей). Какие росписи мы знаем?

Дети: Дымковскую, хохломскую. Уральскую.

Воспитатель: Как вы думаете, какая роспись подойдёт для сундука хозяйки Медной горы? Почему?

Дети:  Подойдёт уральская роспись, потому что хозяйка Медной горы жила на Урале.

 Воспитатель: Дети, подойдите, посмотрите, что украшали уроальской росписью.

Дети:  стены домов, потолок, мебель, посуду, прялки и т.д.

Воспитатель: красивые расписные предметы радуют глаз и поднимают настроение, и в жилище уютнее становится, когда в нём живут красивые вещи. И добрее человек делается, когда берёт красивую вещь, легче зиму долгую пережить. Работа по росписи требует мастерства, терпения, трудолюбия. Какие пословицы вы знаете о мастерстве?

Дети:  Не буди скуки, когда заняты руки.

Мастерство везде в почёте

Всякая работа мастера хвалит.

Дело мастера боится.

Воспитатель: А я знаю вот такую пословицу: «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». (дети сели)

Воспитатель: Дети давайте вспомним особенности композиции в уральской росписи (цветы собраны в букет, кустик, гирлянды, венок).

Как расположены элементы в композиции? (симметрично). Какие элементы росписи вы знаете?

Дети: Цветы, ягоды, листья, приписка, животные, птицы.

Воспитатель: Мастер в союзники берёт природу. Все эти мотивы олицетворяют образ природной земли. Ребята, назовите этапы выполнения росписи.

Дети: подмалёвок, разливки, приписки.

Воспитатель: прежде, чем вы начнёте расписывать стенки сундука, выберите, какую часть будите украшать, продумайте и составьте композицию из вырезанных элементов.

Дети выкладывают композицию из вырезанных элементов на различных частях сундука.

Зрительная гимнастика «проследи глазами».

(тренировка глазодвигательных мышц с помощью тренажёра «Сундучок»).

После зрительной гимнастики дети выполняют роспись.

Воспитатель помогает детям в подборе цветов, в составлении композиции. В конце работы воспитатель вместе с детьми «собирает сундук».

Воспитатель: Ах, ты гость наш дорогой,

Вот сундук твой расписной!

Узнаёшь свой сундучок?

Ты, похоже, удивился,

Он как в сказке получился!

Стук в дверь. Заходит хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы: Ну, что Данила – мастер, выполнил моё задание?

Данила: Да, мне ребята помогли расписать сундук.

Хозяйка Медной горы осматривает сундук.

 Ах, какой сундук чудесный,

Как расписан интересно

Здесь листочки, здесь цветы

Необычной красоты.

Молодцы, ребята, помогли Даниле – мастеру, ведь дружба помогает творить настоящие чудеса. Недаром говорится, что дело мастера боится. Порадовали вы меня, и я хочу вас порадовать. По труду ми награда. Одарю я вас каменьями самоцветными. Но это не простые камни, а волшебные.

Итог занятия:

Хозяйка Медной горы хвалит детей за работу, угощает конфетами – камушками.


12 июля 2016 в 11:48

Прикреплённые файлы:

Документ: Из опыта работы воспитателя Беребердиной Н.В.. Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по изо "Уральская роспись. Сундук "

Описание файла:

Файл называется: natalja-viktorovna_an30c.docx

Это официальный файл организации «ДОУ», в нём содержится Из опыта работы воспитателя Беребердиной Н.В.. Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по изо "Уральская роспись. Сундук ".

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.