ДОУ
Из опыта работы воспитателя Беребердиной Н.В.. Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по изо "Уральская роспись. Сундук "Из опыта работы воспитателя Беребердиной Натальи Викторовны, 1 кв.категория МДОАУ "ЦРР- ДС № 125" г. Орска" материалы опыта работы педагога по теме: "Современные формы организации работы по приобщению детей к народной культуре родногокрая" представлены на городской творческой площадке воспитателей Конспект образовательной деятельности по изодеятельности "Уральская роспись. Сундук " Цель: 1. Познакомить детей с Уральской росписью. Учить предварительно продумывать узор, познакомить с возможными вариантами композиций на квадратной, прямоугольной и круглой формах. 2. Закрепить приёмы работы кистью (подмалёвок, размывка, приписка). 3. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. 4. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству Урала. Методические приёмы: Внесение куклы – мастер Данила, выбор композиции для росписи сундука, художественное слово, появление хозяйки медной горы, ТСО. Словарная работа: Закреплять понятие «симметрия», «композиция». Материал: Уральская деревянная утварь, картонный сундук, образцы изображения элементов уральской росписи, шаблоны цветов, листьев, бумага, гуашь. Предварительная работа: Рассматривание фотографий домашней утвари, расписанной уральской росписью, упражнение в рисовании элементов уральской росписи. Чтение сказок П.П. Бажова «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка». Ход занятия: Вводная часть: под русскую народную мелодию входит кукла Данила -мастер с сундуком. Воспитатель: Ты кто дорогой гость, откуда? Данила: Я, наверное, заблудился, прошёл я горы лесистые, голубые озёра, да реки быстрые. А как зовут меня, сами догадайтесь: «Сам – то я сирота. Матери не помню, а про отца и вовсе не знаю. Меня многому научил Прокопыч, по малахитному делу - мастер». Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это? Дети: Данила – мастер из сказки П.П.Бажова «Каменный цветок» Основная часть: Данила: Дала мне хозяйка Медной горы задание – сделать сундук для её камней драгоценных. Сундук я смастерил, да украсить его не могу, я ведь резьбой по камню занимаюсь, а рисовать не умею! Воспитатель: Садись Данила, а мы что - нибудь придумаем. Ребята, мы сможем помочь Даниле – мастеру расписать сундук? (ответы детей). Какие росписи мы знаем? Дети: Дымковскую, хохломскую. Уральскую. Воспитатель: Как вы думаете, какая роспись подойдёт для сундука хозяйки Медной горы? Почему? Дети: Подойдёт уральская роспись, потому что хозяйка Медной горы жила на Урале. Воспитатель: Дети, подойдите, посмотрите, что украшали уроальской росписью. Дети: стены домов, потолок, мебель, посуду, прялки и т.д. Воспитатель: красивые расписные предметы радуют глаз и поднимают настроение, и в жилище уютнее становится, когда в нём живут красивые вещи. И добрее человек делается, когда берёт красивую вещь, легче зиму долгую пережить. Работа по росписи требует мастерства, терпения, трудолюбия. Какие пословицы вы знаете о мастерстве? Дети: Не буди скуки, когда заняты руки. Мастерство везде в почёте Всякая работа мастера хвалит. Дело мастера боится. Воспитатель: А я знаю вот такую пословицу: «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». (дети сели) Воспитатель: Дети давайте вспомним особенности композиции в уральской росписи (цветы собраны в букет, кустик, гирлянды, венок). Как расположены элементы в композиции? (симметрично). Какие элементы росписи вы знаете? Дети: Цветы, ягоды, листья, приписка, животные, птицы. Воспитатель: Мастер в союзники берёт природу. Все эти мотивы олицетворяют образ природной земли. Ребята, назовите этапы выполнения росписи. Дети: подмалёвок, разливки, приписки. Воспитатель: прежде, чем вы начнёте расписывать стенки сундука, выберите, какую часть будите украшать, продумайте и составьте композицию из вырезанных элементов. Дети выкладывают композицию из вырезанных элементов на различных частях сундука. Зрительная гимнастика «проследи глазами». (тренировка глазодвигательных мышц с помощью тренажёра «Сундучок»). После зрительной гимнастики дети выполняют роспись. Воспитатель помогает детям в подборе цветов, в составлении композиции. В конце работы воспитатель вместе с детьми «собирает сундук». Воспитатель: Ах, ты гость наш дорогой, Вот сундук твой расписной! Узнаёшь свой сундучок? Ты, похоже, удивился, Он как в сказке получился! Стук в дверь. Заходит хозяйка Медной горы. Хозяйка Медной горы: Ну, что Данила – мастер, выполнил моё задание? Данила: Да, мне ребята помогли расписать сундук. Хозяйка Медной горы осматривает сундук. Ах, какой сундук чудесный, Как расписан интересно Здесь листочки, здесь цветы Необычной красоты. Молодцы, ребята, помогли Даниле – мастеру, ведь дружба помогает творить настоящие чудеса. Недаром говорится, что дело мастера боится. Порадовали вы меня, и я хочу вас порадовать. По труду ми награда. Одарю я вас каменьями самоцветными. Но это не простые камни, а волшебные. Итог занятия: Хозяйка Медной горы хвалит детей за работу, угощает конфетами – камушками.
12 июля 2016 в 11:48
Прикреплённые файлы:Документ: Из опыта работы воспитателя Беребердиной Н.В.. Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по изо "Уральская роспись. Сундук " Описание файла:Файл называется: natalja-viktorovna_an30c.docx Это официальный файл организации «ДОУ», в нём содержится Из опыта работы воспитателя Беребердиной Н.В.. Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по изо "Уральская роспись. Сундук ". Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.