конспект образовательной музыкальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий (выполнила музыкальный руководитель Спиридонова Е.П.)
Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий
Программное содержание: создавать условия для двигательной и музыкальной активной деятельности детей, проявления творческих способностей. Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей. Формировать правильную артикуляцию.
Ход занятия.
Дети входят в зал под маршевую музыку. Встают по кругу.
Муз.руководитель: здравствуйте, ребята
Дети отвечают.
Со мной поздоровались, давайте с гостями поздороваемся, а еще давайте поздороваемся друг с другом.
Психогимнастика «Тук-тук».
Тук-тук, тук тук, раздается звонкий стук. (Стучат ритмично кулачком по ладошке)
Двери отворяйте, разводят руки в стороны
к нам гостей впускайте, (Обхватывают себя руками )
Веселых ребятишек, девчонок и мальчишек. (Выполняют хлопки).
-Ребята, а давайте отправимся сегодня в лес. А на чем мы можем туда доехать? (отвечают)
Муз. руководитель предлагает поехать на машине. –Возьмем в руки руль (имитация) и будем заводить мотор.
Артикуляционное упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Завели машины» Макшанцевой.
Муз.рук.: вот мы и в лесу. А кто нас здесь встречает? (показывает игрушку зайца)
Социоигра «Вышли зайки погулять». Дети стоят по кругу, воспитатель действует с игрушкой.
Вышли зайки погулять, дети выполняют прыжки на двух ногах
Стали прыгать и скакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Как зовут тебя дружок? Воспитатель с игрушкой предлагает одному из детей назвать свое имя. Обойдя с зайчиком несколько детей предлагает всем дружно с ним поздороваться.
Муз.рук.: зайка весело скакал
И немножечко устал. (предлагает детям сесть)
Песня «Заинька пушистый».
М.Р.: А кто еще в лесу живет? (ответы детей).
Ритмическое упражнение «Следы».
Скачет зайка Скок-поскок, скок-поскок, Хлопки восьмыми
А лисичка Топа-топ, топа-топ. Шлепки по коленям четвертными
А медведь топотун Топ тун Топают половинными.
-кто быстрее всех в лесу? А кто медленно идет? (отвечают) Мишка хоть и медленно ходит, зато очень любит музыку и умеет играть на музыкальных инструментах. Вы какие знаете инструменты? (ответы) А теперь послушайте песенку о том, на каких инструментах играет мишка-музыкант.
Песня «Мишкин оркестр» Картушиной. Дети слушают песню, выполняют имитационные движения, отвечают на вопросы по тексту.
Зайка тоже музыкант и он нам что-то принес. (Звенит погремушкой, дети называют инструмент, воспитатель раздает их детям.)
«Игра с погремушками» Картушиной.
Предлагаю деткам встать и немножко поиграть. Игра «Зайка».
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
М.Р.: а теперь пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями и поедем. На чем поедем в группу? (ответы, имитируют езду на каком-либо транспорте).