ДОУ
«Использование фольклорных форм при организации двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя группы раннего возраста«Использование фольклорных форм при организации двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»Воспитатель 2 категории МДОБУ «ЦРР –Д/С № 125» Мамонтова С.А. Опыт работы представлен на творческой лаборатории воспитателей города в 2013уч.г.
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.
Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Для начала изучив программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, соотнесли, потешки, заклички, стишки с основными движениями, рекомендованными программой. Затем составили перспективный план на ноябрь – февраль месяц, вставив подготовленное фольклорное сопровождение упражнений. Использовались, как народные сказки («Колобок», «Волк и козлята», « Гуси – лебеди», «У солнышка в гостях»), так и тематические занятия путешествия («В гости к елочке», «Путешествие в город мячей », «Котенька - коток», «Мамины помощники»). Оновной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическая культура». Мотивы выполнения активных действий детей в НОД разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Благодаря упражнениям с названием дети представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Образ также помогает качественнее выполнить основные движения. Например, ребенок идет твердым шагом - "волк идет", с гордой осанкой - "лиса - всему краса". Физические упражнения в сочетании с фольклором в структуре занятия располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особенностями детского организма. Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются двигательные задачи. В этом случае решается еще одна образовательная задача – это речевая, обыгранная на занятиях сказка, или потешка, которая вызывает у детей положительные воспоминания, на занятиях по развитию речи воспринимается с радостью, дети пытаются повторить.
Введение сюжетных физкультурных занятий для детей 3-го-4го года жизни позволяет безболезненно пройти период адаптации, дети с удовольствием идут в детский сад, каждое занятие физкультурой становится маленьким праздником. Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития – не только физического, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышение производительности в выполнении различных действий. 17 июня 2013 в 19:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.