ДОУ

отчёт о самообследовании за 2016-17 год

b44c29ee1eaad93871b53f59c32653de.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…

1. Оценка образовательной деятельности…

2. Оценка системы управления  организации…

3. Оценка организации учебного процесса...

4. Оценка востребованности выпускников…

5. Оценка качества кадрового обеспечения……

6. Оценка качества учебно-методического обеспечения……

6. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения……

7. Оценка качества материально-технической базы…

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………

введение

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте  организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и  дополнениями)). 

Самобследование проводилось в соответствии с требованиями приказов  Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об  утверждении Порядка проведения самообследования образовательной  организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей  самообследованию». 

На основании приказа Управления образования администрации г. Орска № 71 от 14.02.2017 г «О проведении самообследования образовательной организации в 2017 году» и согласно приказа заведующего дошкольной образовательной организации от 16.02.2017 года № 7 «О проведении самообследования образовательной организации в 2017 году» определены сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения. 

Полное название: муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 125 Лесная сказка» г. Орска».

Сокращенное название: МДОАУ «ЦРР -ДС № 125» г. Орска».

МДОАУ «ЦРР -ДС № 125» г. Орска» имеет статус центра развития ребёнка, с 2001 года функционирует в ведомстве Управления образования г.Орска. С 2013 года переведено в разряд автономных учреждений. Филиалов не имеет.

Юридический  адрес -  462427, г. Орск, ул. Космодемьянской, д. 3, фактический -  462427, г. Орск, ул. Космодемьянской, д.3. Телефон: 8 (3537) 44-93-30. Информационный сайт ДОУ: 2189.маам.ru.

Учредитель: муниципальное образование «Город Орск».

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье; с 10,5 часовым пребыванием – с 7.00 час - 17.30 час;  с 12 часовым пребыванием – с 7.00 час - 19.00 час.

Мощность дошкольного образовательного учреждения:

Плановая - 160 чел. 

по СанПин -211 чел.

Фактическая - 232 чел.+ 19 чел ГКП

Функционируют всего 8 групп общеразвивающей направленности. 

Группа кратковременного пребывания -19 чел

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Оценка образовательной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска»  осуществляет образовательную деятельность в соответствии с требованиями, предусмотренными лицензией на право ведения образовательной деятельности (Лицензия серия 56Л01 № 0004123, Регистрационный № 2166 от 30 ноября 2015 года, выдана Министерством Образования Оренбургской области. Выдана бессрочно, с приложением). Деятельность образовательного учреждения регламентируется уставом и локальными актами:

  Устав муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения (утвержден постановлением администрации г. Орска Оренбургской области № 2006-п от 15.04.2016 г.);  Устав МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г. Орска» соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

           Постановление  администрации города Орска оренбургской области № 8435-п от 22.11.2013г. «О создании муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения» Центр развития ребенка – Детский сад № 125 « Лесная сказка» г. Орска»; Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц форма от 30.05.2016 г; Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.11.2014 № 65950В/2014; Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 56 № 003435759; Устав муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска» от 21.11.2013г. № 8435-п; Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 15.04.2016 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 22.11.2013 г № 8435-п «О создании муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребёнка – Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска»; Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 56-АВ 334062; Свидетельство о государственной регистрации оперативного управления зданием детского сада № 125 56-АВ 334109 от 04.04.2014; Свидетельство о государственной регистрации оперативного управления зданием хозяйственного корпуса № 125 56-АВ 334063от 04.04.2014; Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-56-01-000728 от 14.05.2012г; Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2166 от 30 ноября 2015 г.(бессрочно; Заключение Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Орску и г.Новотроицку № 6 «О соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности» от 19.04.2017 г..

Образовательный процесс МДОАУ № 125 включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие и строится на основе основной общеобразовательной программы образовательного учреждения, разработанной на основе ФГОС ДО. Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г. Орска» в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ № 125 обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Цели и задачи воспитания определены на основе мониторинга педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное учреждение. 

Обязательная часть  образовательной  программы  направлена  на  реализацию пяти  образовательных  областей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает образовательную деятельность по реализации парциальных программ, которые обеспечивают реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику регионального аспекта, в условиях которого осуществляется образовательный процесс. Следует отметить следующие программы, предусмотренные к реализации вариативной частью основной общеобразовательной программы в соответствии с образовательными областями: 

1) «Социально-коммуникативное развитие»: - «Моя малая родина» (для детей 5-7лет). Программа, созданная самостоятельно  участниками  образовательных  отношений  и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных  условий. Задачи  образовательной  области  реализуются  на  занятиях,  а  также  в  ходе режимных  моментов,  совместной  и  самостоятельной  деятельности  детей ежедневно  в  различных  видах  детской  деятельности  (общении,  игре, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной).  

2) «Художественно-эстетическое развитие»

- парциальная программа И.А. Лыкова «Цветные ладошки» -М., ТЦ «Сфера», 2010;

- парциальная программа И. Калунова, И. Новоскольцева «Ладушки» с комплектом музыкального сопровождения на CD дисках –М, 2012;

В ходе реализации образовательной деятельности  МДОАУ № 125 применяются фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальная работа с воспитанниками. В качестве основных методов обучения используются словесные (беседа, рассказ, решение проблемных задач, использование художественной литературы, моделирование ситуаций), наглядные (демонстрация иллюстраций, видео презентаций, моделей), практические (упражнения, экспериментирование, проектирование, игровые ситуации).

Таким образом, в МДОАУ № 125 г. Орска организована образовательная деятельность в соответствии основными нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, что определяет его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Реализация  образовательной  программы  дошкольного  образования осуществляется  ежедневно  в  процессе  организованной непрерывной образовательной  деятельности  с  детьми, в ходе проведения режимных моментов,  в  процессе  самостоятельной  деятельности  детей  в  различных видах детской деятельности, а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, как активными участниками образовательного процесса. 

Вывод: Образовательная деятельность в МДОАУ «ЦРР - ДС № 125» г. Орска»  организуется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. Образовательный процесс организуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. При проведении процедуры независимой оценки качества образования, родители воспитанников удовлетворены  качеством  оказываемых образовательных  услуг  на  98%,  о  чем  свидетельствуют  результаты  их анкетирования. Наиболее часто выбираемый ответ респондентов на вопрос «Общее удовлетворение качеством образовательной  деятельности»: «Полностью устраивает».

Перспективы: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Планируется введение допобразования.

2. Оценка системы управления Учреждения

Управление МДОАУ «ЦРР – ДС № 125» г. Орска» осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

       Управленческая деятельность строится на основе систематического анализа:

• финансово- хозяйственной деятельности учреждения;

• кадрового потенциала;

• методической оснащённости;

• реализации основных направлений деятельности, педагогических и мотивационных условий.

Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Кучеренко Ольга Александровна, назначенная на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ (приказ УО № 173 от 16 мая 2012 г «О приёме работника на работу»). С целью обеспечения деятельности ДОУ в инновационном режиме  и успешного существования учреждения в рыночных условиях, при наличии высшего педагогического образования, она прошла профессиональную переподготовку в Оренбургском государственном педагогическом университете по программе «Менеджмент» (2014 г.). 

   Управленческая деятельность заведующей обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОО (дошкольной образовательной организации), утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие). 

       В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом МДОАУ «ЦРР -ДС № 125» г. Орска», к которым относятся:

• наблюдательный совет

• общее собрание работников

• педагогический совет

• родительский комитет.

       МДОАУ «ЦРР -ДС № 125» г. Орска» организует деятельность вышеуказанных органов самоуправления в соответствии с положениями о данных органах самоуправления.

          В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация, обеспечивается открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами.

Основными управленческими функциями являются: аналитическая деятельность; целеполагание; планирование работы; организаторская деятельность; контрольная деятельность.

Для осуществления контрольной деятельности в МДОАУ № 125 разработаны локальные акты:

- положение о контрольной деятельности МДОАУ;

- журнал производственного контроля;

- план контрольно- аналитической деятельности (в годовом плане), рабочие материалы контроля: карты – схемы анализа различных видов деятельности детей, диагностический инструментарий, протоколы диагностирования детей, записи наблюдений.

В течение года осуществлялись различные виды контроля:

1. Оперативный контроль:

- документация педагогов (сетка занятий, календарные планы, перспективные план работы с родителями, план по самообразованию) – в каждой возрастной группе;

- психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода;

- оформление информационных уголков для родителей

- организация питания в детском саду;

- организация образовательной деятельности в группах;

- организация и проведение прогулок;

- соблюдение требований СанПиН в группах, на пищеблоке и прачечной.

2. Тематический контроль:

- «Художественное творчество в детском саду»;

-«Системный подход к развитию речи дошкольников на основе использования инновационных развивающих технологий»

- «Организация проектной деятельности в детьми дошкольного возраста».

Исходя из анализа данных организационно – управленческой деятельности МДОАУ № 125 за прошедший учебный год разработаны рекомендации для педагогов с целью своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в МДОАУ, рассмотренные на педагогических советах и производственных совещаниях.

Вывод: в МДОАУ «ЦРР -ДС № 125» г. Орска» реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Управление в МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г. Орска» осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и механизм управления образовательным учреждением обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений,

Перспективы: Необходимо обеспечить более активное привлечение родителей (законных представителей) по вопросам управления дошкольным образовательным учреждением, более эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива, развитие кадрового потенциала ДОУ.

3.Оценка организации учебного процесса

Учебный план МДОАУ «ЦРР –ДС № 125» г. Орска»  составлен  на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «ЦРР – ДС № 125» г. Орска».

Структура плана представляет собой двухмодульный вариант, обеспечивающий преемственность и непрерывность процесса развития личности. В структуру базисного плана входит обязательная часть, в которой обозначены образовательные области, обеспечивающие формирова¬ние личностных качеств воспитанников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательно¬го пространства на территории страны, и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая сформирована с учетом направленности функционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста и приоритетных направлений, предусмотренных Уставом МДОАУ «ЦРР – ДС № 125» г. Орска». Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга.

Обязательная часть обеспечивает выполнение содержательного раздела основной образовательной программы МДОАУ «ЦРР –ДС № 125» г. Орска»  и реализуется  через  основные виды организованной образовательной деятельности. Каждая образовательная область в плане представлена набо¬ром соответствующих видов организованной образовательной деятельности. Развитие личности, мотивации и способностей детей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:  игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития  и образования детей: 

• социально – коммуникативное, 

• познавательное, 

• речевое, 

• художественно-эстетическое, 

• физическое. 

При организации образовательного процесса педагоги ДОУ обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решают поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса основывается  на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом   самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, решения конкретных образовательных задач, опыта и творческого подхода педагога.

Построение образовательного процесса идёт в соответствии с комплексно-тематическим принципом. Тематика, которая предлагается детям, значима для семьи и общества, и вызывает интерес детей, даёт новые яркие впечатления, представления и понятия. План предполагает осуществление 36 примерных тем. Реализация одной темы осуществляется примерно в  недельный срок. Во всех возрастных группах предлагаются одни и те же темы в одинаковые сроки. Освоение одной и той же темы каждый год позволяет одновременно закреплять и усложнять образовательное содержание.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя образовательную деятельность по реализации парциальных программ дошкольного образования, и программ, разработанных самостоятельно, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г.Орска» составлено расписание  основных видов организованной образовательной деятельности. Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности, ее максимально допустимый объем соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

В целях сохранения здоровья, предупреждения переутомления воспи¬танников, создания благоприятного психологического климата в ДОУ, в образовательном процессе предусмотрены следующие меро¬приятия:

• 10-ти минутные перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности;

• проведение физкультминуток в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность; 

• адаптационный период для вновь принятых детей не менее 20 дней (в

зависимости от возраста детей и степени их адаптации);

• каникулярные недели в течение учебного года (неделя января) и в летний период; 

• разработан и реализуется двигательный режим в каждой возрастной группе.

Для реализации интересов и возможностей воспитанников в ДОУ созданы условия  для участия детей в конкурсах для дошкольников на всероссийском, муниципальном уровне и внутри ДОУ. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное их участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах:

• Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» 2017

• Городской фестиваль – конкурс чтецов «Поэзия с детства», посвященный году экологии

• Городской фестиваль детского творчества «Уральская весна» и пр.

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. Положительное влияние на качество образовательного процесса оказывают: 

интеграция всех видов детской деятельности; 

комплексно-тематический принцип планирования деятельности детей с постановкой триединой цели, включающей образовательные, воспитательные и развивающие задачи; 

учет индивидуальных особенностей детей 

тесное сотрудничество в работе всех специалистов ДОУ; 

взаимосвязь образовательной и нерегламентированной деятельности; 

тесное взаимодействие с родителями.

Показатели усвоения детьми основной образовательной программы ДОУ в 2016-17 уч.г.

Таблица №  2 Образовательные области

 Уровень Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

высокий 72,0% 68,0% 65,0% 74,0% 55,0%

средний 23,0% 26,0% 23,0% 24,0% 37,0%

низкий 5,0% 6,0% 12,0% 2,0% 8,0%

Важным показателем результатов  работы дошкольного учреждения является здоровье воспитанников. Сравнительный анализ заболеваемости детей (на 1 ребёнка)

Таблица 2    

2012-2013 2012-2014 2014-2015 2015-2016 2015-2016

10 7 7 6 7,5

Для реализации задач физического развития дошкольников и их оздоровления в ДОУ созданы следующие условия: имеется кабинет для осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор, специальное оборудование для обследования и оборудование требуемое к оснащению медкабинета. Организация лечебно-оздоровительных, образовательных мероприятий по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья способствует  снижению процента заболеваемости к концу учебного года.  

Распределение детей дошкольного возраста по группам здоровья:

В ДОУ систематизирована  работа по адаптации детей к условиям детского сада, позволяющая постепенному вхождению ребёнка в коллектив группы и комфортной его адаптации, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. 

Для обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, пропаганды педагогических знаний среди родителей, легкой адаптации детей к ДОУ наиболее востребованной в 2016-2017  стала такая форма, как группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста (состоящей из 19 детей от 1,5 до 3 лет). Инновационная деятельность в данной группе, позволила создать благоприятные условия для социализации детей, не посещающих ДОУ, которой достигли в результате свободного общения детей, родителей, педагогов, в организации совместной игровой, развивающей, досуговой деятельности.

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации основной образовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: 

Орский Гуманитарно-технологического университета (факультета дошкольной педагогики и психологии) – предоставляем базу для прохождения педагогической практики студентам  

• МОАУ «СОШ № 54 г. Орска» - совместная работа со школой велась в течение всего учебного года и была направлена на организацию преемственности в воспитании и обучении детей. Вместе с педагогами школы мы проводили различные мероприятия, такие как: посещение уроков, экскурсии подготовительных групп в школу (знакомство со зданием школы, библиотекой),  дни открытых дверей, консультации для родителей

• Один раз в месяц в ДОУ традиционно приходят со сказками театральные творческие коллективы г. Орска – театр кукол «Веселая карусель», театр кукол «Дружба народов», Новотроицкий цирк, детский Орский планетарий.  

• Школа искусств № 5 – с отчетными концертами 

• МАУЗ ГБ № 5 детская поликлиника (своевременные прививки, профилактический осмотр, консультации специалистов). Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания на ранних стадиях, оказать своевременную помощь детям, а также способствует снижению заболеваемости детей.

Таким образом, взаимодействие МДОАУ  с учреждениями социума позволяет решать проблемы всестороннего непрерывного развития личности воспитанника, вести непрерывную работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать непрерывное профессиональное развитие педагогов. 

Главным и основным партнером дошкольного учреждения остается родительская общественность. Внимание в ДОУ уделяется изучению контингента родителей.

Таблица 3

Критерии сравнения Параметры Количество 

Особенности семьи полная 140

неполная 22

многодетная 27

опекуны 0

проблемная 2

малообеспеченные 12

дети - инвалиды -

Образование высшее образование 74

среднее профессиональное 58

среднее образование 2

Социальный статус служащие 96

предприниматели 4

рабочие 29

неработающие 13

 Педагоги дошкольного учреждения, уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекают родителей в единое образовательное пространство. Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Взаимодействие с родителями коллектив строит на принципе сотрудничества, доброжелательности, индивидуального подхода к запросам каждой семьи, открытости  (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет  и развивается его ребенок), создания активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. 

При этом решаются приоритетные задачи:

• повышение педагогической культуры родителей;

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. 

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

• групповые родительские собрания,

• консультации;

• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

• анкетирование;

• наглядная информация;

• показ занятий для родителей;

• день открытых дверей

• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

• выставки совместного творчества детей и родителей

• участию в праздниках и развлечениях

• консультативная служба специалистов: педагога – психолога, музыкального руководителя, медсестры

Также в нашем дошкольном учреждении осуществляется взаимодействие с родителями через сайт ДОУ. Очень важно, что с информацией на страницах сайта родители имеют возможность познакомиться в удобное для них время и получить ответ на интересующий вопрос. Результатом тесного сотрудничества родителей и педагогов в 2016-2017 учебном году стали победы воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня, обогащение предметной среды учреждения, благоустройство территории ДОУ.

Вывод: В ДОУ созданы психолого-педагогические условия, педагогическая деятельность исключает перегрузки воспитанников, построение развивающего образования ориентировано на зону ближайшего развития ребенка.

Родители (законные представители) воспитанников принимают непосредственное участие в образовательном процессе. Являются активными участниками спортивных, проектных, досуговых мероприятий, конкурсов, выставок совместного творчества. В ДОУ созданы условия для взаимодействия с родителями, как непосредственного, так и через интернет-ресурсы. На сайте учреждения размещена официальная и консультационная информация для родителей. 

Анализ результатов позволяет сделать вывод, что запланированные мероприятия по реализации годовых задач, преобразование образовательной среды, повышение  профессионализма педагогического коллектива способствовали позитивным изменениям в уровне сформированности адаптации детей к социальной среде и ДОУ, и освоению содержания образовательной программы ДО. Однако, некоторые педагоги ДОУ испытывают затруднения в использовании методов ИКТ в разработке рабочих программ, перспективного планировании образовательной деятельности в соответствие с ФГОС. Решению данной проблемы будет способствовать формирование у педагогов профессиональной компетентности в использовании ИКТ в обучению детей, организация проблемной группы.

Перспективы: повышение компетентности педагогов по вопросам ИКТ технологий, реализации ФГОС ДО как основы организации образовательного процесса, взаимодействию с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО, использование инновационной формы- организации группы кратковременного пребывания.

5. Оценка востребованности выпускников.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в начальную школу, т.е. обеспечение такого уровня подготовки к школьному обучению, который позволит им успешно обучаться.

Диагностическое обследование детей подготовительных групп № 5 и 6 с целью определения   уровня готовности  их к обучению в школу проводились по комплекту методик для экспресс - диагностики, предложенных Министерством Образования Оренбургской области в письме от 18.04.2013 № 01-23/2245: «Мотивационная готовность ребенка к школе» «Рисование бус» (методика И.И. Аргинской), «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной), «Запоминание картинок и предметов», «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко), «Заселение дома» (методика И.И. Аргинской), «Диктант» (методика Н.В. Нечаевой), «Математический диктант» (методика И.И.Аргинской), «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой). Обследованы» в 2016-17 учебном году 42 выпускника. Результаты, полученные в ходе диагностики,  позволяют проанализировать уровни развития школьно значимых психофизиологических функций, развитие когнитивной, мотивационно - потребностной и поведенческой сфер деятельности ребенка.

Уровень готовности детей к обучению в школе:

Уровень готовности 2016-2017 (%)

Высокий 11,9 Хороший 57,14 Средний 30,9 Низкий 0

С ноября 2016 года по март 2017 года педагогом – психологом были проведены коррекционно - развивающие занятия (1 раз в неделю) на повышение стартовых возможностей будущих первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности. Были даны рекомендации педагогам группы и родителям детей.

По данным опроса родителей выпускников, в СОШ № 26 поступило 18 человек, в СОШ № 54 – 21 человек, в лицей № 1 – 3 человека, что объясняется удобным расположением школ № 26 и 54 к месту проживания детей. Следует добавить, что 50 % детей, заканчивающих обучение в МДОАУ «ЦРР –ДС № 125» г.Орска», посещают учреждения дополнительного образования (клуб детского творчества «Современник», школу искусств № 5) и планируют продолжать дополнительное образование в дальнейшем.  Данный результат получен вследствие  тесного сотрудничества воспитателей групп с психологической службой, социальными партнёрами (СОШ № 26, № 54), родителями (законными представителями выпускников). Педагогический коллектив учитывает возможность разностороннего общения детей и преемственность образовательной деятельности детского сада со школами микрорайона в контексте  расширения социокультурной и образовательной среды.

Анализ информации, полученной от родителей воспитанников и самих выпускников, показывает, что выпускники нашего дошкольного учреждения хорошо осваивают программу в школе, занимаются в различных спортивных секциях, посещают кружки различной направленности, участвуют в различных конкурсах.

Вывод: По результатам обследования можно определить, что  у воспитанников дошкольного учреждения сформированы основные предпосылки к продуктивной  учебной деятельности, большинство обследуемых детей показали достаточный  уровень школьной зрелости, у детей преобладает учебно-игровая мотивационная готовность. 

5. Оценка качества кадрового обеспечения

В МДОАУ «ЦРР –ДС № 125» г.Орска» в полном объёме укомплектовано квалификационными кадрами, педагогическими работниками. Обновление содержания образования зависит от образовательного уровня и профессионального мастерства педагогических кадров. Всего в детском саду 35 работников.

Педагогический коллектив состоит из:

Старший воспитатель – 1;

Воспитатели – 9  чел.;

Музыкальный руководитель – 2 чел.;

Педагог-психолог -1 чел.

Количество педагогов – 12, из которых:

1) по уровню образования:

• с высшим педагогическим образованием – 5 человек  (41,6 %),

• со средним специальным  –7 человек (58,3 %); 

2) по стажу работы в должности:

Таблица № 5

1-3 года 4-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21-25 лет 26 и более

0 1 1 2 1 2 4

3) по уровню квалификации:

• с высшей кв.кат – 4 чел (33.3 %)

• с первой кв.кат – 6 чел ( 50 %)

• соответствие – 1 чел (8,3 %)

• без кв. кат. – 1 чел ( 8,3 %) аттестация работника запланирована на сентябрь 2017 г. 

Вопросам аттестации в  ДОУ уделяется большое внимание.  На пять лет составлен перспективный план-график аттестации педагогических работников, план работы с педагогами, аттестующимися в текущем году, осуществляется методическое сопровождение на всех этапах аттестации, оформлены информационные папки «Аттестация в ДОУ» по блокам: «Нормативно - правовые  документы»; «Рекомендации по самооценке педагогической деятельности»; «Рекомендации по подготовке заявлений педагогических работников с целью  установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям» (форма заявления, инструкции, образцы); «Формы аттестации» (специфика различных форм, рекомендованных для аттестации, список  литературы и интернет ресурсов). Регулярно вносятся записи в трудовую книжку педагогам, аттестованным на первую и высшую категории, в личную карту педагогам при аттестации на первую, высшую категории и соответствие занимаемой должности. Аттестация,   построенная   на основе  анализа  и экспертизы   практической  профессиональной    деятельности,  является  главным   фактором стимулирования    педагогического   творчества.  Всего в ДОУ - 75 % педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория. 

В текущем учебном году прошли аттестацию 5 педагогов: 2 педагогам, музыкальным руководителям и старшему воспитателю установлена высшая квалификационная категория. Один воспитатель прошёл процедуру соответствия должности. 

На основании вышеизложенного в новом учебном году планируется аттестация на 1 и высшую квалификационную категорию  3-х воспитателей.

Таким образом, с воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив, который характеризуется, достаточным профессионализмом и готовностью к профессиональному саморазвитию. В образовательном процессе педагоги используют интегрирование разных видов деятельности в индивидуальных формах работы, тем самым,  обеспечивая развитие ребёнка как индивида, личности, субъекта. 

        ДОУ представляет   передовой педагогический  опыт педагогов в районе, городе, регионе и стране.

Диссимиляция педагогического опыта МДОАУ «ЦРР –ДС № 125» г.Орска»

Таблица  6 Тема и форма опыта работы Где представлен опыт Педагог

«Организация пространственно образовательно-игровой   среды в музыкальном воспитании дошкольников» с демонстрацией практического материала Августовское совещание для музыкальных руководителей города Музыкальный руководитель Ефимова С.А музыкальный руководитель Спиридонова Е.П.

Организация туристической деятельности в ДОУ в летний оздоровительный период Августовское совещание для воспитателей города на базе МДОАУ № 118 Старший воспитатель Ефимова С.А.

Развитие представлений об окружающем мирк у дошкольников посредством использования ЛЕПБУКА как интерактивного дидактического средства» Августовское совещание для воспитателей города «Современные подходы к организации исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» на базе МДОАУ № 99 Воспитатель Железняк М.М.

Публикация методической разработки и рекомендаций для родителей по речевому развитию младших дошкольников Образовательный портал для педагогов «Стенгазета»,

и сайте ДОУ Воспитатель Железняк М.М.

Организация работы воспитателя в группах кратковременного пребывания Творческая площадка для воспитателей групп раннего возраста на базе СОШ № 52 Воспитатель Заводова Г.Ф.

Физкультурно-оздоровительная работа в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания Творческая площадка для воспитателей по ФИЗО на базе МДОАУ № 107 «Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы через использование традиционных и инновационных форм работы с дошкольниками» Воспитатель Мамонтова С.Л.

Приобщение детей к народной культуре и истории родного края (презентация- публикация по разделу краеведения) «Призвание» Агентство педагогических инициатив 

a-prizvanie.ru/ Воспитатель Лукьянец Е.Б.

Мастер-класс «Спиралевидная техника рисования цветными карандашами» МДОАУ № 125 (для педагогов города) Воспитатель Аляева В.Н.

Конспекты образовательной деятельности с фотоматериалами Международный образовательный портал http://www.maam.ru/Воспитатель Аляева В.Н.

Мастер-класс «Квест технология в развитии старших дошкольников» МДОАУ № 125 (для педагогов города) Воспитатель Алемасцева Л.В.

«Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности» с презентацией практического материала Творческая площадка для воспитателей города на базе СОШ № 52 «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Воспитатель Баранова Е.В.

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» с презентацией практического игрового материала Творческая площадка для воспитателей города на базе СОШ № 52 «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Воспитатель, педагог-психолог Калашникова Е.Л.

Материал для публикации сборника дидактических игр и пособий (пособие «Дидактический коврик») Сборник статей ОГТИ Воспитатель, педагог-психолог Калашникова Е.Л.

Материал для публикации сборника дидактических игр и пособий (многофункциональное пособие по ОБЖ «Ромашка») Сборник статей ОГТИ Воспитатель Беребердина Н.В.

Материал для публикации сборника дидактических игр и пособий (пособие по музыкальному воспитанию «Ритмические кубики») Сборник статей ОГТИ+ представление материала на муниципальный конкурс дидактических игр по музыкальному воспитанию в рамках ГМО музыкальных руководителей Музыкальные руководители Спиридонова Е.П., Ефимова С.А.

Публикация конспектов образовательной деятельности с детьми среднего и старшего возраста Международный образовательный портал http://www.maam.ru/ Воспитатель Алемасцева Л.В.

Презентация «Уголок предшкольной подготовки в ДОУ» Муниципальный конкурс уголков предшкольной подготовки в рамках городской творческой площадки для воспитателей по предшкольной подготовке на базе МДОАУ № 63 Педагог-психолог Калашникова Е.Л., воспитатель Заводова Г.Ф.

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры» Муниципальный конкурс сюжетно-ролевых игр в рамках творческой площадки для воспитателей города на базе МДОАУ № 121 Воспитатели Железняк М.М., Беребердина Н.В.

Презентация видеоролика по экологическому воспитанию «Начни с себя» Муниципальный конкурс видеороликов в рамках муниципального образовательного педагогического экологического проекта Воспитатель Аляева В.Н.

Дидактическая игра «Волшебная шкатулка» (3 место), презентация книжного уголка в группе (1 место) Муниципальный конкурс дидактических игр по детской художественной литературе и книжных уголков  в рамках городской школы молодого воспитателя на базе МДОАУ № 11 с публикацией материалов на сайте НМЦ Воспитатель Аляева В.Н.

В МДОАУ проводится работа по планированию и осуществлению повышения квалификации педагогических кадров. Одним из планирующих документов является план-график повышения квалификации педагогов на 3 года, который разрабатывается старшим воспитателем. Выполнение графика подтверждается документами (удостоверениями) о повышении квалификации. В текущем учебном году 3 педагога прошли профессиональную переподготовку в педагогической деятельности, 8 педагогов – на курсах повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО.

Вывод: Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава МДОАУ позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных требований. Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, вакансий нет. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования выполнены на 90 %. Анализ возрастного уровня и стажа педагогической работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент в дошкольном учреждении опытного педагогического состава.

В перспективе необходимо продолжать стимулировать педагогов на повышение уровня профессионального мастерства (аттестация на первую и высшую квалификационные категории), необходимо продолжать работу в направлении формирования готовности педагогов к работе с детьми в инновационном режиме, внедрения модернизационных идей ФГОС ДО. 

Перспективы: Необходимо продолжить обучение педагогов на курсах повышения квалификации, мотивировать педагогов проходить аттестацию на первую и высшую квалификационные категории.

5 Оценка качества учебно-методического обеспечения

Методическая деятельность в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с Положением о методической службе МДОАУ «ЦРР – ДС № 125» г. Орска». Методическая служба детского сада способствует формированию современного педагогического мышления педагогов. Цель методической работы в ДОУ — это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Первостепенная задача методической работы — оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Приоритетным направление в методической работе сегодня является развитие педагогического творчества. Развивать его — это значит стимулировать мотивацию педагога к труду, внедрять научную организацию труда в практику работы, создавать психологический настой на творчество, помогать педагогу видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения.

 Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: педсоветы, теоретические и практические семинары,деловые игры,дискуссии,консультации, тематические выставки, смотры-конкурсы. 

Каждый педагог детского сада работает над методической проблемой, в рамках которой разрабатывает, систематизирует и накапливает дидактические средства, различные методические материалы.

В качестве цели методической работы в ДОУ выступает повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая и меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей на основании достижений науки, передового педагогического опыта и  анализа воспитательно-образовательного процесса.

Задачи методической работы:

• содействие повышению уровня педагогических знаний; педагогического мастерства и педагогической техники; уровня психологической осведомлённости и готовности педагога к изучению и использованию в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания, а также способов диагностирования детской успешности; 

• поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, пособий; создание условий и привитие интереса к самообразованию педагогов;

• организация информационного обеспечения педагогов; 

Методическая работа в ДОУ направлена на выполнение следующих функций:

• функции, направленные на педагога и развитие его личностных качеств (обогащение знаний педагогов; развитие ценностных ориентаций и нравственных качеств педагогов; развитие педагогической техники и педагогического мастерства);

• функции, направленные на педагога и развитие его творческого потенциала (выработка общих ценностей и ориентаций, организация диагностики детей и педагогов, выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта, приобщение коллектива к научно- исследовательской работе, стимулирование творчества и инициативы, анализ конкретных результатов учебно-воспитательного процесса);

• функции направленные на коллектив, развитие его творческого потенциала (выработка общих ценностей и ориентаций, организация диагностики детей и педагогов, выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта, приобщение коллектива к научно-исследовательской работе, стимулирование творчества и инициативы, анализ конкретных результатов воспитательно-образовательного процесса);

• функции направленные на обновление воспитательно-образовательного процесса и на развитие сотрудничества МДОАУ с другими образовательными системами (реализация требований социального заказа и т.д.).

Формы методической работы с педагогическими кадрами разработаны с учётом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов и специалистов МДОАУ. Непрерывная система образования позволяет педагогам поэтапно, в течение ряда лет участвовать в различных формах методической работы. Это делается  с целью повышения квалификации педагогов, специалистов и в то же время позволяет стимулировать их творческий интерес, повышать активность в научном изучении, освоении передового опыта, способствует творческому проявлению педагогов по обновлению содержания воспитательно-образовательного процесса в МДОАУ.

Центром всей методической работы детского сада является методический кабинет. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышения педагогического мастерства, взаимодействие с родителями.

         Методический кабинет в МДОАУ решает следующие задачи:

• нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления образования, руководства МДОАУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

• дидактико-методическую (оказания помощи воспитателям, руководителям творческих групп в разработке планов, организации, подготовке и проведении методических мероприятий, обобщение актуального опыта работы);

• информационно-проблемную (обеспечение сбора, хранение и популяризации литературы и информации по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

• практическую (оказание помощи воспитателям в подготовке и проведении различных видов занятий, представление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путём организ0ации консультаций);

• технологическую (рекомендации по методике применения ТСО, помощь воспитателям в их использовании, обобщение и анализ использования ТСО в воспитательно-образовательном процессе).

В настоящее время  активность педагогов в методической  работе  повысилась, что связано с использованием активных форм обучения педагогов и сплочённости коллектива в единой направленности на развитие. 

В учреждении накоплен передовой педагогический опыт, опыт научно-педагогических исследований, опытно-эксперементальной работы, представленный на различных уровнях (таблица № 5  «Представление опыта сотрудниками ДОУ»).

Наряду с положительными моментами, определены следующие проблемы в методической работе, требующих решения в новом учебном году:

- рядом педагогов не реализован план работы по самообразованию;

- низкая активность воспитателей в конкурсном движении различного уровня.

Планируется организация контроля за реализацией планов по самообразованию, стимулирование воспитателей к участию в конкурсах.

Вывод: Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 

В перспективе планируется продолжить работу по активизации педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне ДОУ, города и области, способствовать развитию активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самосовершенствования. Запланирована работа в течение учебного года городской творческой площадки по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на базе ДОУ для педагогов города.

6. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения

В ДОУ используются  современные программы, учебно-методическая литература и дидактические пособия, которые обеспечивают  достаточный уровень развития детей по всем приоритетным направлениям деятельности. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенностями психического развития детей, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии. 

Ежегодно оформляется подписка по полугодиям на периодические издания: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, Управление ДОУ, Ребенок в детском саду, Дошкольное воспитание, Детский сад: всё для воспитателя, Музыкальный руководитель.

В 2016-17 году библиотечно-информационное обеспечение ДОУ обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой профессиональный уровень

Количественный и качественный анализ укомплектованности печатными, электронными, учебными, методическими и периодическими изданиями на достаточном уровне. И составляет 90 %. Вместе с тем, проблемой на следующий год всё же остаётся необходимость изыскания денежных средств на приобретение современных инновационных печатных материалов и программного комплекса, обеспечивающих реализацию задач по основным образовательным областям. 

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса ДОУ находится на достаточном уровне. Однако для более эффективной работы по данному направлению необходимо увеличение числа компьютерной техники. 

Информационно-технологическое обеспечение дошкольного образовательного учреждения

Компьютер 2

Ноутбук 0

Подключение к сети Интернет 2

Web сайт 1

Принтер 2

Проектор 1

Телевизор 1

DVD проигрыватель 1

Музыкальный центр 1

Вывод:  Оценка учебно-методического обеспечения образовательного процесса позволяет говорить о наличии методических пособий, программ и технологий, обеспечивающих эффективное решение задач дошкольного образования по пяти основным образовательным областям, обеспечение психологического сопровождения ребенка в образовательном процессе. В методическом кабинете и на сайте дошкольного учреждения размещены каталоги информационных образовательных ресурсов для педагогов, родителей и детей, находится методическая литература.

Перспективы:  В перспективе необходимо пополнять библиотечный фонд пособиями и методической литературой в соответствии с ФГОС ДО, пополнить методический кабинет наглядным демонстрационным материалом (картинами для развития связной речи, познавательного развития,  а также репродукциями картин художников), детской художественной литературой, литературой для родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста.

7. Оценка качества материально-технической базы

В МДОАУ № 125 г. Орска созданы все условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Состояние материально-технической базы ДОУ в хорошем состоянии. Во всех помещениях произведён качественный ремонт, соответствующий требованиям Роспотребнадзора, и Госпожнадзора.  Полной замене были подвергнуты окна в ДОУ, во групповых  помещениях  и спальных комнатах. Заменена дверь на 1 этаже. Проведённые мероприятия способствуют экономии энерго-  и теплоснабжения в детском саду.  Вся территория детского сада ограждена высоким забором, что не позволяет проникать посторонним лицам на участки учреждения.

Основными помещениями ДОУ являются: 8 групповых ячеек, включающих игровую, спальную, туалетную зоны и комнату для раздачи пищи; музыкально-спортивный зал; медицинский блок, в который входят кабинет приёма, процедурный кабинет, изолятор на 2 места; кабинеты старшего воспитателя и заведующего ДОУ;  пищеблок, прачечная. Все группы оснащены современной детской мебелью, соответствующей требованиям СанПиН., игровым оборудованием для построения сюжетно-ролевых игр. Созданы условия для детского экспериментирования. (в младшей и средней – зона воды и песка, а в старшем возрасте это мини-лаборатории). Предусмотрены места для продуктивной, театрализованной деятельности и для чтения и рассматривания книг. На прилегающей  территории имеется спортивная площадка, огород, цветочные клумбы, выделено место для проведения наблюдений и экспериментов, асфальтированный участок для проведения праздничных мероприятий, участки для прогулок и игр.

Проведена работа по оснащению территории ДОУ: установлено разнообразное стационарное игровое оборудование, используется выносной материал для организации образовательной и самостоятельной деятельности детей, повышения двигательной активности., для проведения массовых оздоровительных и спортивных мероприятий.

На основании ч.3. п.3.1, п.3.3. Федерального государственного стандарта дошкольного образования (утв. приказом министерства образования  и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), наличие специально оборудованных помещений  для организации образовательного процесса и их использование в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами МДОАУ.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г.Орска» создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В 2015 году коллектив педагогов ДОУ участвовал в муниципальном конкурсе по организации РППС в образовательных учреждениях и занял 1 место среди дошкольных образовательных учреждений. В течение года педагоги стали участниками муниципальных конкурсов развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на участках и в групповых помещений по ОБЖ (Ефимова СА., Железняк ММ).

                     Предметно- пространственная развивающая среда (Вид помещения Основное назначение Оснащение) 

Функциональный модуль игровой деятельности Расширение познавательного сенсорного опыта детей Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические и настольно-печатные игры, познавательный материал, оборудование и материал для детского экспериментирования

Функциональный модуль по ознакомлению с  окружающей действительностью Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. Календарь природы. Комнатные растения в соответствии возрастными рекомендациями. Паспорта растений.  Сезонный материал. Материалы по экологии. Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы соответствующей тематики, материал и оборудование для экспериментирования. 

Функциональный модуль по физическому развитию Расширение индивидуального опыта в самостоятельной физкультурной  деятельности, соблюдение двигательного режима Оборудование для различных видов ходьбы, бега, равновесия, прыжков, метания, ползания, лазания, ловли. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Функциональный модуль сюжетно-ролевых игр Реализация ребёнком полученных и имеющихся  знаний о мире, умения взаимодействия друг с другом, взрослыми, накопление социального опыта Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей, предметы-заместители

Функциональный модуль конструирования Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие творческих и конструкторских, созидательных способностей Напольный строительный материал, настольный строительный материал, Пластмассовый конструктор, Мелкие строительно-игровые модули, транспортные игрушки

Функциональный модуль по ОБЖ Расширение познавательного опыта, использование его в повседневной жизни Настольные, дидактические игры,  макеты

Функциональной модуль по речевому развитию Развитие речевых навыков, формирование умения работать с книгой, «извлекать нужную информацию Детская художественная литература в соответствии с возрастными характеристиками детей, иллюстративный материал по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и художественной литературой, детские энциклопедии, портреты детских писателей и поэтов

Функциональный модуль театрализованной деятельности Развитие творческих способностей, умения проявить себя и взаимодействию с другими в играх-драматизациях Ширмы, различные виды театра ( в соответствии с возрастом), элементы костюмов, предметы декорации

Функциональный модуль художественно-эстетического развития Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности, развитие творческих способностей Бумага разного формата, разнообразной фактуры, цвета и тона, цветные карандаши, краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, цветной картон, ножницы, с закруглёнными концами, салфетки, клеёнки, материал для аппликации, бросовый материал (фольга, фантики, и т.п), природный материал.

Оборудованное место для выставки готовых работ, альбомы, раскраски, образцы, наборы открыток, картинки, книги с иллюстративным материалом, предметные картинки, скульптуры малых форм.

Функциональный модуль музыкального развития Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты, аудио записи, ТСО, музыкальные озвученные и не озвученные игрушки, музыкально-дидактические игры, музыкально - дидактические пособия, иллюстративный и наглядный материал, атрибутика и музыкальным и подвижным играм, костюмы и элементы костюмов для драматизации, декорации, материал для игр с ритмом. Шумовые инструменты.

Материально-техническая база учреждения обеспечивает стабильное функционирование МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г. Орска. Все помещения детского сада функционируют по назначению. В детском саду созданы материально-технические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательной деятельности. В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам  и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка. 

Обеспечение условий безопасности в МДОАУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Для обеспечения безопасности в учреждении проведены следующие мероприятия:

- имеется современная пожарно-охранная сигнализация  ПАК «Стрелец - Мониторинг» 

 - установлена кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт ООО «Частное охранное предприятие «ТКС-Щит». 

- размещение на всех этажах планов эвакуации; 

- произведён расчёт пожарного риска в здании; проектирование автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании  и хозкорпусе; 

- произведён расчёт пожарного риска в здании; проектирование автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании  и хозкорпусе; опреление категории взравопожарной и пожарной опасности и класса зоны по ПУЭ. 

- разработан и согласован (начальник отдела УФСБ России по г. Орску, начальник УМВД России по г. Орску, начальник Государственного Учреждения «5 отряд ФПС» по г. Орску, начальник Управления по делам ГО ПБ и ЧС администрации г. Орска) паспорт антитеррористической защищенности; 

- разработан паспорт дорожной безопасности

- разработан паспорт комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов

- разработан и согласован (начальник Управления образования администрации г. Орска, начальник ОГИБДД УМВД России по г. Орску) паспорт дорожной безопасности;

- установлен домофон;

- проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам ТБ, инструктаж по повышению антитеррористической безопасности;

- в холле детского сада оформлен уголок антитеррористической    безопасности 

- с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения, театральные постановки по соблюдению правил безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, в социуме, в природе; фотовыстаки, фотоакции, акции

- проводятся плановые тренировки эвакуация воспитанников

- ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников

- ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников в здании и на участке.

        Для обеспечения бесперебойной и безопасной работы учреждения (нахождения в учреждении воспитанников и сотрудников) проведенным мероприятия и заключены договора:

- на техобслуживание комплекса систем видеонаблюдения и систем контроля доступа ООО «Технический центр «Микровидео», 

 - на техобслуживание домофона - ООО «Технический центр «Микровидео»,

 - оказание услуг связи – ПАО «Ростелеком»

Территории МДОАУ по всему периметру ограждены металлическим забором, состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусо

24 августа 2017 в 10:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.