ДОУ

методическая разработка конспекта занятия с элементами опытнической деятельности в подготовительной к школе группе воспитатель Алемасцева Л.В.

 Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: развивать  познавательную  деятельность детей,  их  познавательные интересы.

Задачи:

1.Познакомить детей со способами очистки воды.

2.Обобщить  и  систематизировать  знания  детей  об  осени, о сезонных изменениях в природе; закрепить умение детей различать деревья, упражнять в классификации перелетных и зимующих  птиц; 

3.Развивать память детей, воображение, мышление; развивать чувства товарищества, умения взаимодействовать и сотрудничать.

4.Воспитывать чувство любви к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа:

Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; беседа о перелетных птицах, зимующих; беседа о деревьях.

Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий.

Беседы о воде, просмотр видео материалов, рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас», чтение художественной литературы.

Игровая мотивация:

-Путешествие по осеннему лесу.

- Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой.

- Воспитатель - научный сотрудник института « Воды».

- Дети - «коллеги», которые будут на протяжении занятия выполнять задания, предлагаемые представителем института.

 (Группа украшена в виде лесной поляны).

I Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А мы сегодня с Вами тоже пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…

2. Объявление темы занятия:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Какое сейчас время года? (Сейчас время года – осень). Какие осенние месяцы вы знаете?

В сентябре какая осень? В Октябре? В ноябре? А какой сейчас месяц?

Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём? (В осенний).

Кто из Вас бывал в осеннем лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.(Детям показываются плакаты с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу")

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

II Основная часть занятия.

(Звучит музыка «голоса леса») Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский.

Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что Вы видите? Ребята, какие признаки осени вы знаете? ( Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).д ногами листья, на деревьях мало листьев, листья разноцветные).

Игра: Посмотрите под ногами лежат ветки и листья. Давайте определим, какой лист, с какой ветки.

Идём дальше: Ребята, посмотрите, какая грязная поляна? Что нам нужно сделать, чтобы поляна была чистой.

Давайте её уберём.

Идём дальше: Смотрите птенчики выпали из гнезда.Что мы можем сделать, чтобы помочь им?

Ребята, а как называются птицы, которые никуда не улетают, а остаются с нами? Каких птиц вы знаете?

Как называются птицы, которые улетают на юг? Каких вы знаете?

Как вы думаете, почему они улетают?

Идём дальше: Смотрите, какой грязный ручей. Что мы можем сделать, чтобы вода в ручье стала чистой?

А как очичстить её вы знаете?

Я вас научу, но для этого нам нужно пройти в лабораторию:

Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Выберите себе пару.

1 способ:

Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:

Воспитатель: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище?

Дети: Да. Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Воспитатель: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, что стало с ней?

Дети: Она стала ещё чище. Давайте зарисуем наш опыт.

Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод

Заключительная часть.

Итог: Дети рассказывают, чем занимались.

24 января 2018 в 08:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.