ДОУ
методическая разработка конспекта занятия с элементами опытнической деятельности в подготовительной к школе группе воспитатель Алемасцева Л.В.Тема: «Осеннее путешествие» Цель: развивать познавательную деятельность детей, их познавательные интересы. Задачи: 1.Познакомить детей со способами очистки воды. 2.Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе; закрепить умение детей различать деревья, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц; 3.Развивать память детей, воображение, мышление; развивать чувства товарищества, умения взаимодействовать и сотрудничать. 4.Воспитывать чувство любви к природе, желание заботиться о ней. Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; беседа о перелетных птицах, зимующих; беседа о деревьях. Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий. Беседы о воде, просмотр видео материалов, рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас», чтение художественной литературы. Игровая мотивация: -Путешествие по осеннему лесу. - Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой. - Воспитатель - научный сотрудник института « Воды». - Дети - «коллеги», которые будут на протяжении занятия выполнять задания, предлагаемые представителем института. (Группа украшена в виде лесной поляны). I Организационный момент. 1. Приветствие. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А мы сегодня с Вами тоже пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться… 2. Объявление темы занятия: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ванечку брусникой, Катю – костяникой, Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой, Настеньку – малинкой, Полину – земляникой. Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС? (Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые) Какое сейчас время года? (Сейчас время года – осень). Какие осенние месяцы вы знаете? В сентябре какая осень? В Октябре? В ноябре? А какой сейчас месяц? Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём? (В осенний). Кто из Вас бывал в осеннем лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.(Детям показываются плакаты с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу") - Нельзя шуметь, бегать в лесу. - Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса. - Не стоит подходить близко к гнёздам птиц. - Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков. - В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. - Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой. - Нельзя разжигать костёр. Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости. II Основная часть занятия. (Звучит музыка «голоса леса») Вот и лес. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! С. Погореловский. Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что Вы видите? Ребята, какие признаки осени вы знаете? ( Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).д ногами листья, на деревьях мало листьев, листья разноцветные). Игра: Посмотрите под ногами лежат ветки и листья. Давайте определим, какой лист, с какой ветки. Идём дальше: Ребята, посмотрите, какая грязная поляна? Что нам нужно сделать, чтобы поляна была чистой. Давайте её уберём. Идём дальше: Смотрите птенчики выпали из гнезда.Что мы можем сделать, чтобы помочь им? Ребята, а как называются птицы, которые никуда не улетают, а остаются с нами? Каких птиц вы знаете? Как называются птицы, которые улетают на юг? Каких вы знаете? Как вы думаете, почему они улетают? Идём дальше: Смотрите, какой грязный ручей. Что мы можем сделать, чтобы вода в ручье стала чистой? А как очичстить её вы знаете? Я вас научу, но для этого нам нужно пройти в лабораторию: Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Выберите себе пару. 1 способ: Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. Ребята, что у вас получилось? Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи. Воспитатель: А вода стала чистой? Дети: Нет. Воспитатель: Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь. 2 способ: Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали? Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? Дети: Да. Воспитатель: Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. 3 способ: Воспитатель: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? Дети: Да. Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. 4 способ: Воспитатель: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, что стало с ней? Дети: Она стала ещё чище. Давайте зарисуем наш опыт. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод Заключительная часть. Итог: Дети рассказывают, чем занимались. 24 января 2018 в 08:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.