ДОУ
Презентация опыта работы воспитателя второй квалификационной категории МДОБУ ЦРР - ДС № 125 Заводовой Галины Фёдоровны по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности»Презентация опыта работы воспитателя второй квалификационной категории МДОБУ ЦРР - ДС № 125 Заводовой Галины Фёдоровны по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности» 1 слайд «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка». Этими словами замечательного режиссера и актера Станиславского я бы и хотела начать своё выступление. 2 слайд По теме: «Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности» работаю два года. Что послужило выбором темы данного опыта? Вы знаете, что ТЕАТР- самый доступный вид искусства для детей, он помогает решить проблемы педагогики и психологии, способствует развитию памяти, воображения, коммуникативных качеств, инициативности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребёнка! 3 слайд Передо мной стояла цель: Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность, особое внимание уделяя речевому развитию, так как в настоящее время всречаются дети с нарушениями речи. Для её реализации были определены следующие задачи: - Знакомство с различными видами театра, приобщение к театральной культуре - Воспитание общей и коммуникативной культуры, приобщение к духовным ценностям - Развитие исследовательского интереса и творческих способностей - углубление театрально-игрового опыта за счёт освоеия разных видов игры-драматизации 4 слайд Развитие у детей театрализованных умений и навыков велась с учетом интеграции образовательных областей: -Познание. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития - Коммуникация. Содержание данной образовательной области направлено на овладение конструктивными способами и средствами взаимодейтсивя с окружающими людьми -Социализация. Содержание ОО направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. -Чтение художественной литературы - Художественное творчество Видеофрагмент (НОД «Белки») -Музыка 5 слайд К театрально-игровой деятельности этой возрастной группы относятся очень разные по сложности, развёрнутости и направленности виды детского художественно-игрового опыта: - игра-имитация образов животных, людей, литературных персонажей -Ролевой диалог на основе фрагмента текста -Игра-импровизация с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Видеофрагмент (сюжет без предварительной подготовки «На дворе») -Инсценирование крупного отрывка произведения -Драматизация всего текста -Постановка целостного спектакля 6 слайд Театрализованная игра детей 5-6 лет (5-7 лет) является интегративным видом деятельности, способом самовыражения ребёнка, средством его эмоционального, социального и речевого развития. Работа шла в процессе интеграции игровой, литературной и театрализованной деятельности, в несколько этапов: 1. Подготовительный – оптимизация работы по развитию связной и образной речи, литературному образованию дошкольников. 2. Основной – создание оптимальной предметно-развивающей и игровой среды для формирования интереса к театрально-игровой деятельности, формирования опыта совместной игровой деятельности 3. Перенос усвоенных навыков в театрально-игровую деятельность.
7 слайд, 8,9,10 слайды В группе мною оборудован театральный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребенка на театрализацию любимого произведения. Уголок был оснащен различными видами театров, часть которых я изготовила своими руками. Для создания условий персонифицированного общения с каждым ребенком, развития его исследовательского интереса, моделирования, экспериментирования в зоне театрализованной деятельности я разместила разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения. Учитывая полоролевые особенности детей, в уголке были размещены оборудования и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек. 11 слайд- Виды театрализованных игр Проанализировав результаты обследования детей, я запланировала следующие мероприятия: активное использование в практике различных театрализованных игр. Которые подразделяются на игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, театрализованные действия. Видеофрагменты: 1.театр живой куклы 2.театр теней
Фото материалы 12, 13 слайды - образные игры –имитации 14,15 слайды – ролевые диалоги 16 слайд – драматизации 17 слайд – творческие игры 19 слайд – работа с родителями Моими активными помощниками были родители, для их участия я использовала следующие формы работы: - Анкетирование -Презентацию видеороликов - Семейные посещения театрализованных представлений в ДОУ - Конкурсы семейного творчества - Педагогическое просвещение на сайте ДОУ 20, 21 слайды - мониторинг Диагностика проводилась на базе нашего ДОУ. Количество детей: 25человек. В ходе обследования я использовала следующий инструментарий: индивидуальные беседы с дошкольниками, игровые задания, наблюдения Высокий уровень составил 20%, средний -57%, низкий 23%. Итоговый мониторинг познавательно-речевого развития детей показал: количество детей с низким уровнем уменьшилось до 3 %. Дошкольники научились применять на практике разнообразные формы театрализованной деятельности. 22 слайд О результативности опыта говорит то, что - у детей совершенствовалась память, внимание, мышление, воображение, восприятие, - дети стали более эмоциональными, социально адаптированными, -у детей сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Таким образом, театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус дошкольника. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. 13 апреля 2014 в 13:16
Прикреплённые файлы:Документ: Презентация опыта работы воспитателя второй квалификационной категории МДОБУ ЦРР - ДС № 125 Заводовой Галины Фёдоровны по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности» Описание файла:Файл называется: vystuplenie-zavodovoi-ds-125_mk3tp.ppt Это официальный файл организации «ДОУ», в нём содержится Презентация опыта работы воспитателя второй квалификационной категории МДОБУ ЦРР - ДС № 125 Заводовой Галины Фёдоровны по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности». Размер файла: 7,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.