ДОУ

Презентация опыта работы воспитателя второй квалификационной категории МДОБУ ЦРР - ДС № 125 Заводовой Галины Фёдоровны по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности»

Презентация опыта работы воспитателя второй квалификационной категории МДОБУ ЦРР - ДС № 125

Заводовой Галины Фёдоровны

по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности»

1 слайд

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка». Этими словами замечательного режиссера и актера Станиславского я бы и хотела начать своё выступление.

2 слайд

По теме:  «Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности» работаю два года. Что послужило выбором темы данного опыта?

Вы знаете, что ТЕАТР- самый доступный вид искусства для детей, он помогает решить проблемы педагогики и психологии, способствует развитию памяти, воображения, коммуникативных качеств, инициативности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребёнка!

3 слайд

Передо мной стояла цель: Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность, особое внимание уделяя речевому развитию, так как в настоящее время всречаются дети с нарушениями речи.

Для её реализации были определены следующие задачи:

- Знакомство с различными видами театра, приобщение к театральной культуре

- Воспитание общей и коммуникативной культуры, приобщение к духовным ценностям

- Развитие исследовательского интереса и творческих способностей

- углубление театрально-игрового опыта за счёт освоеия разных видов игры-драматизации

4 слайд

Развитие у детей театрализованных умений и навыков велась с учетом интеграции образовательных областей:

-Познание.  Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

- Коммуникация. Содержание данной образовательной области направлено на овладение конструктивными способами и средствами взаимодейтсивя с окружающими людьми

-Социализация. Содержание ОО направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

-Чтение художественной литературы

- Художественное творчество  Видеофрагмент (НОД «Белки»)

-Музыка

5 слайд

К театрально-игровой деятельности этой возрастной группы относятся очень разные по сложности, развёрнутости и направленности виды детского художественно-игрового опыта:

- игра-имитация образов животных, людей, литературных персонажей

-Ролевой диалог на основе фрагмента текста

-Игра-импровизация с разыгрыванием сюжета  без предварительной подготовки.  Видеофрагмент (сюжет без предварительной подготовки «На дворе»)

-Инсценирование крупного отрывка произведения

-Драматизация всего текста

-Постановка целостного спектакля

6 слайд

Театрализованная игра детей 5-6 лет (5-7 лет)  является интегративным видом деятельности, способом самовыражения ребёнка, средством его эмоционального, социального и речевого развития. Работа шла в процессе интеграции игровой, литературной и театрализованной деятельности, в несколько этапов:

1. Подготовительный – оптимизация работы по развитию связной и образной речи, литературному образованию дошкольников.

2. Основной – создание оптимальной предметно-развивающей и игровой среды для формирования интереса к театрально-игровой  деятельности, формирования опыта совместной игровой деятельности

3. Перенос усвоенных навыков  в театрально-игровую деятельность.

 

7 слайд, 8,9,10 слайды

В группе мною оборудован театральный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребенка на театрализацию любимого произведения. Уголок был оснащен различными видами театров, часть которых я изготовила своими руками. Для создания условий персонифицированного общения с каждым ребенком, развития его исследовательского интереса, моделирования, экспериментирования в зоне театрализованной деятельности я разместила разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения. Учитывая полоролевые особенности детей, в уголке были размещены оборудования и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек.

11 слайд- Виды театрализованных игр

Проанализировав результаты обследования детей, я запланировала следующие мероприятия: активное использование в практике различных театрализованных игр. Которые подразделяются на игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, театрализованные действия.

Видеофрагменты:  

1.театр живой куклы

2.театр теней

 

Фото материалы

12, 13 слайды  - образные игры –имитации

14,15 слайды – ролевые диалоги

16 слайд – драматизации

17 слайд – творческие игры

19 слайд – работа с родителями

Моими активными помощниками были родители, для их участия я использовала следующие формы работы:

- Анкетирование

-Презентацию видеороликов

- Семейные посещения театрализованных представлений в ДОУ

- Конкурсы семейного творчества

- Педагогическое просвещение на сайте ДОУ

20, 21 слайды -  мониторинг

Диагностика проводилась на базе нашего ДОУ. Количество детей: 25человек.

В ходе обследования я использовала следующий инструментарий:

индивидуальные беседы с дошкольниками, игровые задания, наблюдения Высокий уровень составил 20%, средний -57%, низкий 23%.

Итоговый мониторинг познавательно-речевого развития детей показал: количество детей с низким уровнем уменьшилось до 3 %. Дошкольники научились применять на практике разнообразные формы театрализованной деятельности.  

22 слайд

О результативности опыта говорит то, что

- у детей совершенствовалась память, внимание, мышление, воображение, восприятие,

- дети стали более эмоциональными, социально адаптированными,

-у детей сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Таким образом, театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус дошкольника. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

 
13 апреля 2014 в 13:16

Прикреплённые файлы:

Документ: Презентация опыта работы воспитателя второй квалификационной категории МДОБУ ЦРР - ДС № 125 Заводовой Галины Фёдоровны по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности»

Описание файла:

Файл называется: vystuplenie-zavodovoi-ds-125_mk3tp.ppt

Это официальный файл организации «ДОУ», в нём содержится Презентация опыта работы воспитателя второй квалификационной категории МДОБУ ЦРР - ДС № 125 Заводовой Галины Фёдоровны по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности».

Размер файла: 7,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.