ДОУ

реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «ЦРР- ДС № 125» г. Орска», которая разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования(утвержден приказом  Минобрнауки  от 30  августа  2013г.  № 2014 (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г.регистрационный №30038);

- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

529a1bf312536756de6bdcd8d6c73193.jpg

9a377a5bc6f0c48b3c6237db5c8e7e38.jpg

b8e3e340a1bd3de601e9ba29fde296ee.jpg

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МДОАУ «ЦРР- ДС № 125» г. Орска» по основным направлениям дошкольного развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Цель программы — создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками (в том числе детей - инвалидов- детей с индивидуальным маршрутом развития), формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Задачипрограммы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в условиях реализации создания оздоровительной системы в ДОУ;

- своевременное всестороннее развитие дошкольников в условиях обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) в рамках разработки инновационных продуктов: адаптированных индивидуальных программ, программ по приоритетным направлениям ДОУ, моделей внедрения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных видов деятельности;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного и начального общего образования в рамках долгосрочного проекта по преемственности: «В ногу со временем»;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (осуществлять коррекцию недостатков в  речевом развитии детей) и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через  инновационный проект по созданию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества через специально-организованные нетрадиционные формы организации работы с педагогами, детьми и их родителями;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в рамках работы кабинета педагога-психолога для семей воспитанников на базе ДОУ;

- осуществлять преемственность педагогических и общественных объединений

В соответствии с ФГОС ДО Программа МДОАУ «ЦРр- ДС № 125» г. Орска» решает задачи развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями:

Задачи социально-коммуникативного развития

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи познавательного развития:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

· формирование первичных представлений  о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи речевого развития:

· владение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи художественно-эстетического развития:

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства;

· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи физического развития:

· приобретение опыта в видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

· приобретение опыта в видах деятельности детей,  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

· становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 Реализация  регионального компонента по всем основным линиям развития ребёнка программа «Наш край родной- Урал» ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий

разработана на основе парциальной программы  «Наш дом- Южный Урал» Бабуновой Е.С.

на обращении к народной традиционной культуре как средству воспитания у детей нацио-нальной толерантности, интереса к истории и культуре разных народов, осознания своего национального «Я», расширения информационного уровня, формирования эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, что актуально и общезначимо. Программа включается в образовательный процесс «одновременно» с программой «От рождения до школы» как часть образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной к школе группы

    Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной пе-дагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

   Задачи программы:

• способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;

• формировать эмоционально-положительное отношение к этнокуль¬турному наследию региона;

• развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультур¬ные традиции в разных видах детской деятельности.

Содержание программы строится на принципе сквозной реализации идей народной педагогики по использованию данных средств, реализующих идеи народной педагогики Южного Урала.

Пояснительная записка (определение периодичности непосредственно образовательной деятельности по освоению программы, описание возрастных особенностей развития до-школьников и условия реализации программы, определение форм образовательной дея-тельности детей);  и проектирование воспитательно-образовательного процесса (реше-ние образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей) - см. «Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях на-родной педагогики»/ ред.-сост Е.С. Бабунова -2-е изд. – Челябинск: Взгляд, 2007. Стр. -3-50, стр. 104-224

 Содержание психолого-педагогической работы по освоению программы (содержание раз-делов программы, расширение задач по основным линиям развития дошкольников, методическое обеспечение программы) –см. «Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики»/ ред.-сост Е.С. Бабунова -2-е изд. – Челябинск: Взгляд, 2007. Стр. -51 -90

Тематическое планирование образовательной деятельности по программе см. «Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях на-родной педагогики»/ ред.-сост Е.С. Бабунова -2-е изд. – Челябинск: Взгляд, 2007. Стр -91- 98

Методическое обеспечение программы см. «Наш дом – Южный Урал: Программа воспита-ния и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики»/ ред.-сост Е.С. Бабунова -2-е изд. – Челябинск: Взгляд, 2007. Стр -91 -101

Планируемые результаты освоения программы Основными компонентами образованности по мнению доктора педагогических наук, профессора Г.Н. Серикова выступают: осведом-лённость, сознательность, действенность, умелость. Обозначенные компоненты можно рас-сматривать в виде критериев, которые дают возможность детализации отдельных показате-лей. Показатели усвоения программы выявляются при помощи следующих методов: на-блюдение, беседы с детьми, изучение продуктов деятельности. см. «Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики»/ ред.-сост Е.С. Бабунова -2-е изд. – Челябинск: Взгляд, - 2007. Стр. 225 -226.

 Система мониторинга см. «Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики»/ ред.-сост Е.С. Бабунова -2-е изд. – Челябинск: Взгляд, 2007. Стр. 226 -228

Планируемые результаты освоения программы Е.С.. Бабуновой «Наш дом – Южный Урал», по реализации регионального компонента,  реализуемой в ходе образовательной дея-тельности по всем линиям развития 

Основными компонентами образованности по мнению доктора педагогических наук, профессора Г.Н. Серикова выступают: осведомлённость, сознательность, действенность, умелость. Обозначенные компоненты можно рассматривать в виде критериев, которые дают возможность детализации отдельных показателей.

Показатели усвоения программы выявляются при помощи следующих методов: наблюдение, беседы с детьми, изучение продуктов деятельности. см. «Наш дом – Южный Урал: Про-грамма воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагоги-ки»/ ред.-сост Е.С. Бабунова -2-е изд. – Челябинск: Взгляд, - 2007. Стр. 225 -226

Система мониторинга см. «Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики»/ ред.-сост Е.С. Бабунова -2-е изд. – Че-лябинск: Взгляд, 2007. Стр. 226 -228

 Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возрас-та

И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой «Ладушки» соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и отражает сло-жившиеся традиции дошкольного учреждения

Пояснительная записка

Используемая парциальная программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» дополня-ет раздел музыкально-художественного развития детей от 2 до 7 лет общеобразовательной программы «От  рождения до школы» под ред ,Н.Е. Вераксы. Образовательно-воспитательная программа «Ладушки» предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров и стилей. Рекомендована к использованию Коми-тетом по образованию г.Санкт- Петербурга, имеет рецензию зав.кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, доктора педагогических наук, профессора А.Г. Гогоберидзе и ведущего специалиста в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им А.И. Герцена В.А. Дергунской.

Цель программы: введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы:

• подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений

• заложить основы гармонического развития

• приобщить детей к русской народной традиционной и мировой музыкальной культуре

• подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной дея-тельности адекватно детским возможностям

• развивать коммуникативные навыки и способности

• научить творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни

• познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

• Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре

• Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Содержание программы, задачи по возрастным группам, тематика занятий см. программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой «Ладушки», - Невская нота г. Санк-Петербург. Стр 2-63

Программа имеет полный комплект, состоящий из программы, методических указаний и рекомендаций, годовыми планами конспектов игр-занятий, методических пособий, дисков с аудиоматериалом, нотного и диагностического материала для каждой возрастной группы.

Планируемые результаты освоения программы музыкального воспитания «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой 

Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитателя детей необ-ходимо провести диагностирование. Оно осуществляется в процессе музыкальных занятий, во время которых музыкальный руководитель с помощью воспитателя группы фиксирует уровень двигательных и певческих навыков детей, их интерес к слушанию музыки, чувство ритма. В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится по четырём основным параметрам:

1.двтижение

2.чувство ритма

3.слушание музыки

4.пение.

Описание параметров и проведения диагностирования воспитанников с первой младшей груп-пы до подготовительной к школе группы можно найти в программе по музыкальному воспита-нию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, ре-комендованной комитетом по образованию г.Санкт- Петербурга- Невская НОТА, 2010, стр.60-63


16 октября 2014 в 22:39

Прикреплённые файлы: