ДОУ

о материально-техническом обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведении практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

о материально-техническом обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведении практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами и ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий.

Обеспечение образовательной деятельности и помещения социально-бытового назначения:

1. Медицинский блок включает:

кабинет приёма, где созданы отличные условия для осмотра детей врачом, проведения антропометрии; процедурный кабинет - для осуществления профилактических прививок,  для оказания первой медицинской помощи; хлораторная снабженная контейнерами для разведения и хранения мыльно-содового раствора, средств дезинфекции.

Все помещения медицинского блока оснащены бактерицидными лампами, оборудование и оснащение соответствует современным требованиям СанПиН. Проведено  лицензирование медицинской деятельности.

2. Помещения для пребывания дошкольников, сна и отдыха воспитанников:

Основными помещениями ДОУ являются: 8 групповых ячеек, включающих игровую, спальную, туалетную зоны и комнату для раздачи пищи; музыкально-спортивный зал; кабинет педагога-психолога. Все группы оснащены современной детской мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, в достаточном количестве, игровым оборудованием для построения сюжетно-ролевых игр («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель», «Полиция» и пр.). В каждой группе созданы условия для детского экспериментирования, для продуктивно-творческой деятельности, для чтения и рассматривания книг, театрализованной деятельности, развития двигательной активности.

3. Спальни МДОАУ обеспечены детскими кроватями, постельным бельём (по 3 комплекта).

4. Объекты физической культуры и спорта:

В учреждении имеется музыкально-спортивный зал площадью 96 м2. Для музыкальной деятельности, занятий, утренников и досуговых мероприятий имеются музыкальные инструменты (фортепиано, синтезатор), аудио аппаратура, детские музыкальные инструменты, дидактические игры музыкальной направленности, проектор, мольберт.  Для организации физкультурно-оздоровительной  деятельности имеется стандартное и нетрадиционное оборудование: мячи, скакалки, обручи различного диаметра,  дуги для подлезания,  кегли, игровое оборудование для подвижных игр и пр. На территории МДОАУ имеется спортивная площадка, которая оборудована гимнастическими брёвнами; скамейками, имеется яма для прыжков в длину, беговая дорожка, дуги для подлезания, лестницы, турники, баскетбольные и волейбольные стойки, футбольные ворота.

5. Помещения для организации питания воспитанников и сотрудников:

В МДОАУ имеется пищеблок, включающий моечный цех, горячий цех, заготовочный цех, складские помещения. При приготовлении пищи соблюдается принцип поточности. Пищеблок оснащён необходимым оборудованием: электроплитой и духовым шкафом; имеется секционный духовой шкаф, электросковорода, картофелечистка, универсальный комбайн для переработки овощей, холодильное и морозильное оборудование для полноценного функционирования - бактерицидная лампа; В каждой групповой ячейке имеются буфетные, которые служат для хранения и обработки посуды и  раздачи пищи.

6. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

Прачечный блок соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора, состоит из:

постирочного цеха, оснащённого промышленными стиральными машинами (2 шт. по 7 кг), ванной для замачивания белья, гладильно-сушильной  комнаты, где имеются утюги, гладильный стол, комната для хранения чистого белья.

7. Иные помещения:

Кабинет педагога-психолога оснащён мебелью для детей и взрослого, методическими и дидактическими, диагностическими  материалами, Методический кабинет оборудован компьютером с доступом к сети Интернет, имеются научно-методические пособия и материалы для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста), созданы условия для самостоятельной работы педагогов,  библиотека, информационный стенд. Кабинет заведующего снабжён компьютером, принтером, сканером, телефонной связью.

Информация

об условиях питания  воспитанников МДОАУ «Центр развития ребенка - Детский сад  № 125  «Лесная сказка» г. Орска Оренбургской области», в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Организация питания воспитанников. Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста».

Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же инструкциям по охране труда при работе на пищеблоке.

В МДОАУ "Центр развития ребенка Детский сад №125 "Лесная сказка" г. Орска" заключены договоры, которые обеспечивают гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания их в МДОАУ.

В МДОАУ организовано:

- четырехразовое питание - 10,5 часовые группы: завтрак, второй завтрак, обед, полдник 

- пятиразовый режим питания - 12 часовые группы: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин 

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным технологом Управления образования и утверждённым заведующим.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выбором блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего МДОАУ.

Посмотреть Меню для детей на осень 2017 г. - зима 2018 г. до 3-х лет

Посмотреть Меню для детей на осень 2017 г. - зима 2018 г. старше 3-х лет

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

Пищеблок имеет производственные и складские помещения: горячий цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовую сыпучих продуктов, склад для овощей, холодильное оборудование.

Пищевой блок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием и соответствует санитарным и пожарным нормам. 

Информация о создании условий для охраны и укрепления здоровья дошкольниковв МДОАУ «Центр развития ребенка - Детский сад  №125  «Лесная сказка» г. Орска Оренбургской области»

  В соответствии со статьей 41 главы 4 «Закона об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ охрана здоровья воспитанников МДОАУ № 94  включает в себя:

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание  воспитанников МДОАУ №  125 обеспечивает детская городская поликлиника № 5 г. Орска на основании действующего договора.

Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Ежегодно  производится оценка состояния здоровья детей на основании наблюдений, профилактических осмотров, ежегодной диспансеризацией. Осмотр проводится врачом- педиатром, и узкими специалистами: офтальмолог, хирург, отоларинголог,  невропатолог, эндокринолог, стоматолог.  Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план оздоровления, даёт рекомендации родителям. Периодичность медосмотров  и диспансеризации устанавливается  соответствующим графиком детской поликлиникой № 5. Контроль антропометрических данных проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае). Все профилактические прививки проводятся в процедурном кабинете под наблюдением врача-педиатра, придерживаясь национального календаря профилактических прививок и индивидуального развития ребенка.

 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Учебный план реализуется с воспитанниками с 01 сентября по 30 мая. В середине года (с 12.01-по 18.01), а так же в летний период (с 01.06 по 31.08) для детей организуются  каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Длительность и количество занятий определено в соответствии с нормативными требованиями СанПиНа  2.4.1.3049-13. 

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.Основные направления воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении:

- организация рациональной двигательной активности;

- реализация системы эффективного закаливания;

- обеспечение полноценного питания;

- создания условий для организации оздоровительных режимов.

Решая задачу совершенствования физкультурно-оздоровительной работы, был осуществлен поиск новых идей физического воспитания, в основу  которых заложены подходы, базирующиеся на увеличении резервов здоровья детей, повышения их интереса к физической культуре и спорту.

Двигательный режим организован следующим образом:

§  утренняя гимнастика – ежедневно в зале или на улице (в зависимости от погодных условий);

§  динамическая пауза – между занятиями;

§  подвижные игры – ежедневно в зале или на улице, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей;

§  спортивные игры и спортивные упражнения – целенаправленное обучение не реже одного раза в неделю;

§  индивидуальная работа по развитию движений – ежедневно во время нерегламентированной деятельности;

§  гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами – ежедневно;

§  занятия по физической культуре – 3 раза в неделю, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

§  самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно под руководством воспитателей в помещении или на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей;

§  физкультурно-массовые мероприятия:

§  «День здоровья» - 1 раз в квартал;

§  физкультурный досуг – 1-2 раза в месяц в зале или на улице;

§  физкультурно-спортивные праздники – 2 раза в год;

§  дополнительные виды занятий:

В каждой группе ДОУ имеются «Центры здоровья», с необходимым набором спортивного инвентаря (мячи, дуги для подлезания, мешочки для метания, обручи, скакалки, маски для подвижных игр),  «дорожки здоровья» для закаливания детского организма, также для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Для того чтобы компенсировать влияние экологического фактора на здоровье детей, для улучшения экологической ситуации в помещениях детского сада используются бактерицидные лампы.

Созданная система оздоровления детей в учреждении способствует положительному физическому развитию воспитанников. В процессе реализации программы «Здоровье» отмечается положительная тенденция к снижению заболеваемости (уровень физического здоровья детей соответствует стандарту).

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Физкультурно-оздоровительную деятельность в учреждении обеспечивает образовательная программа МДОАУ № 125.

В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, основными задачами которой являются:

- создание  условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;

- обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия;

- формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

- формирование физической и социальной готовности к обучению в школе;

- преодоление недостатков физического развития  детей с нарушением речи;

- воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью, понимания и  стремления к здоровому образу жизни.

В ДОУ разработаны:

· модель основного образования воспитанников ДОУ в области физической культуры;

· комплексная система физкультурно-оздоровительной работы;

· схема осуществления индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной работе.

В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих детей, ведется «Журнал здоровья», в котором отмечаются: отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития, даются рекомендации специалистов.

 Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами: офтальмолог, хирург, отоларинголог, невропатолог, эндокринолог, стоматолог. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план оздоровления, даёт рекомендации родителям.

В ДОУ с детьми используются нетрадиционные формы организации физкультурно-оздоровительной работы:

- ритмическая гимнастика;

- дыхательная гимнастика

- гимнастика после  дневного сна

- пальчиковая  гимнастика;

- пассивно-активная гимнастика рук с использованием «руковички-ежика»;

- спортивные игры.

В осенне-зимний период используются назально оксолиновая мазь, фитонциды, ультрафиолетовое облучение, витаминотерапия,  закаливание.

Во всех возрастных группах разработаны комплексы оздоровительных мероприятий с учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические, физкультурно-оздоровительные, медикаментозные, закаливающие процедуры. 

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В МДОАУ № 125 разработаны  и осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности, в исправном состоянии находятся первичные средства  тушения пожаров, обеспечен доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территорию детского сада, установлены кнопки прямой связи с пожарной частью, система голосового оповещения о пожаре, «Стрелец – мониторинг». Ответственный по пожарной безопасности завхоз учреждения  незамедлительно сообщает о неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты.

Имеется в наличии  автоматическая пожарная сигнализация, средства пожаротушения, тревожная кнопка, а также договора на обслуживание с соответствующими органами.

Выполнены организационные мероприятия,  по защите персонала и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, включающие:

- имеются инструкции о действиях работников ДОУ при обнаружении подозрительных предметов, а также при возникновении и ликвидации последствий актов терроризма;

- проведены  мероприятия по обучению персонала способам защиты и действиям при актах терроризма;

- имеются утвержденные схемы эвакуации посетителей и персонала, а также информационные указатели эвакуации.

Выполнены инженерно-технические мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма,

- имеется система оповещения и связи, локальная система оповещения, порядок оповещения;

-  имеются аптечки  первой медицинской помощи для оказания экстренной первой медицинской помощи, (медсестра ДОУ).

 Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. ВМДОАУ № 125 при реализации образовательной программы созданы условия для охраны здоровья обучающихся. Ежеквартально проводятся инструктажи с персоналом ДОУ, ведутся журналы учета инструктажей, журналы проведения профилактических бесед с воспитанниками всех возрастных групп. Так же обеспечивается расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОАУ «Центр развития ребенка - Детский сад  № 125  «Лесная сказка» г. Орска Оренбургской области имеется проводной интернет на 2  точки.

 Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ № 125 отсутствуют.


Информация об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными 
возможностями здоровья

Библиотека для детей

Детская литература: http://www.deti-book.info/

Детские книги: http://peskarlib.ru/

Игры, стихи для детей: http://www.kid.ru

Библиотека для родителей

http://tobemum.ru/biblioteka/dlya-roditelejj/vospitanie/

http://vk.com/child_lib

http://maminsite.ru/Library/libr.htm

Библиотека для педагогов

http://raduga41.jimdo.com/

http://mdou.ru/193/323/

http://doshvozrast.ru/

Наиболее используемые сотрудниками ресурсы Интернет:

http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/- Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

www.school-collection.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

http://menobr.ru/- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

http://katalog.iot.ru- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obruch.ru- Журнал Обруч

http://www.dovosp.ru- Журнал Дошкольное воспитание

www.ivalex.vistcom.ru- Сайт «Всё для детского сада»

http://doshkolnik.ru/scenary.php- Дошкольник RU

http://www.solnet.ee- Детский портал «СОЛНЫШКО»

http://teramult.org.ua/- Сайт "Старые мультфильмы"

http://www.multirussia.ru- МУЛЬТИ-РОССИЯ 

информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья в разделе сайта "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

16 октября 2014 в 23:45

Прикреплённые файлы: